Об учреждении - Старобинская средняя школа Солигорского района

Об учреждении

Кадровый состав:

На 1 сентября 2020 года в школе работают 93 педагога

Уровень образования:

высшее-74 человека (79,6%)

среднее специальное- 17 человек (18,3%)

Профессиональный уровень:

высшая квалификационная категория-16 человек (17,2%)

1 квалификационная категория - 42 человека (45,2%)

2 квалификационная категория -13 человек (14%)

не имеют квалификационной категории - 22 человека (23,7%)

 

Победители конкурсов профессионального мастерства

в 2017 - 2020 г.г.

Районная e-mail-конференция "Современные модели формирования социально-культурной компетентности учащихся" - Горбач Наталья Леонидовна, педагог-организатор (сертификат участника);

Областной форум специалистов по работе с молодежью - Данилевич Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе (1 место);

Районный конкурс-выставка методических материалов Воспитательная система класса как фактор гражданско-патриотического становления личности - Копоть Ольга Константиновна, классный руководитель (1 место);

Районный турнир по футболу "Кроша" - Бурко Виктор Геннадьевич, учитель физической культуры и здоровья (Диплом и кубок в номинации "Лучший тренер");

Районный конкурс "Педагог дополнительного образования- 2018" Шевелева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, руководитель объединения по интересам "Друзья природы" (3 место)

 

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников"Учитель года Солигорского района-2019"

Александрович Мария Александровна - учитель учебного предмета "Русский язык и литература" (Диплом II степени).

Петрович Татьяна Николаевна - учитель учебного предмета "Белорусский язык и литература", учитель учебного предмета "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)" (Диплом III степени).

Дюжая Анна Владимировна - учитель учебного предмета "Английский язык " (Диплом участницы).

Учебно-материальная база ГУО "Старобинская средняя школа Солигорского района"

Учебно-материальная база

Для осуществления образовательного процесса используются учебные кабинеты, конференц-класс, библиотека, спортивный зал, спортивные площадки, стадион, актовый зал, музей, мастерские. Функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. В учреждении имеется пищеблок на 140 посадочных мест.

       Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса в учреждении имеется 2 компьютерных класса, в котором установлено 19 компьютеров для учащихся, 1 компьютер для педагога,  интерактивная доска, копировально-множительная техника. В корпусе вечерних классов также имеется 1 компьютерный класс,  в котором установлено  8 компьютеров для учащихся, 1 - для учителя. Кроме того, в учебном кабинете по правилам дорожного движения  установлено 11 компьютеров.

  В главном корпусе школы функционирует ресурсный кабинет, в котором установлено 6 компьютеров, 1 цветной принтер. А также создан лингафонный кабинет, в котором установлено 10 ноутбуков для учащихся и  1 компьютер для педагога.

В школе имеется 2 мультиборда, 8 мультимедийных проекторов, 7 интерактивных досок, 12 принтеров. В кабинетах трудового обучения, в фойе школы, а также во всех учебных кабинетах на 4 этаже и во всех учебных кабинетах начальной школы установлены ЖК-телевизоры.

Для обеспечения организации и контроля образовательного процесса администрацией школы эффективно используется информационно-поисковая система “Эталон”. Организован широкополосный выход в Интернет.

 В локальной сети находится 66 компьютеров. С 2014/2015 учебного года работает сеть Wi-Fi.

 

 

свернуть

УСТАВ

Старобинской средней школы
развернуть

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Солигорского районного исполнительного комитета

________________№_____

 

 

УСТАВ государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района»

(новая редакция)

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Старобінская сярэдняя школа Салiгорскага раёна»

(новая рэдакцыя)

 

г.п. Старобин,  2020

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее – Учреждение), утвержденного решением Солигорского районного исполнительного комитета от16.05.2017 № 793

и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690339139. Устав от 16.05.2017 теряет юридическую силу с момента регистрации настоящего Устава.

  1. Учреждение основано в 1863 году.

  Приказом отдела народного образования Старобинского Совета депутатов трудящихся Старобинского района Бобруйской области  от 01.09.1945 № 2  преобразовано  в  «Старобинская средняя школа».

 Постановлением Совета Министров БССР о присвоении Старобинской школе Любанского района Минской области имени Героя Советского Союза Дмитрия Тимофеевича Гуляева 01.02.1964 года «Старобинская средняя школа» переименована в  «Старобинская средняя школа имени Д.Т.Гуляева».

  Приказом райнного отдела образования Солигорского райисполкома от 28.01.2003 № 17 «Старобинская средняя школа имени Д.Т.Гуляева»  переименована в  «Старобинская средняя школа».        

  Решением Солигорского исполнительного комитета от 10.05.2005 «Старобинская средняя школа» переименована в учреждение образования «Старобинская государственная общеобразовательная средняя школа».

  Решением Солигорского исполнительного комитета от 12.08.2011 учреждение образования «Старобинская государственная общеобразовательная среднняя школа» переименована   в государственное учреждение образования «Старобинская средняя школа Солигорского района».

 Решением Солигорского районного исполнительного комитета от 26.03.2013 года  № 801, приказом начальника отдела образования спорта и туризма Солигорского райисполкома от 20.08.2013 года № 635 организована работа вечерних классов на базе государствееного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района».

  1. Полное наименование учреждения:

  на русском языке: государственное учреждение образования «Старобинская  средняя школа Солигорского района»;

  на белорусском языке: дзяржаўная установа адукацыі «Старобінская  сярэдняя школа Салігорскага раёна».

  1. Сокращенное наименование Учреждения:

  на русском языке: «Старобинская  средняя школа»;

  на белорусском языке: «Старобінская сярэдняя школа».

  1. Местонахождение Учреждения: 223730, Республика Беларусь, Минская область, Солигорский район, г.п.Старобин, ул. 8 Марта, 20.
  2. Тип государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» – учреждение общего среднего образования.

Вид учреждения общего среднего образования - средняя школа.

  1. Учредителем Учреждения является Солигорский районный исполнительный комитет (далее Учредитель). Компетенция Учредителя определяется настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, используя находящиеся в ее распоряжении денежные средства, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  3. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс.
  4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
  5. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
  6. В соответствии с основной целью Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  85200 - начальное образование

  85310 - общее среднее образование

  85530 - деятельность школ по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств;

85590 - прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

  1. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии, сертификата), в том числе и охранную деятельность. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии (сертификата), реализуется с момента получения лицензии (сертификата) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
  2. Лицензирование деятельности Учреждения, ее аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
  3. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Учреждение может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г.

№ 85.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
  2. Цель деятельности Учреждения - обеспечение условий для формирования духовно-нравственной, интеллектуально и физически развитой личности учащегося, подготовки его к полноценной жизни в обществе, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
  3. Задачи Учреждения:

обеспечение выполнения прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечение качества образования;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

обеспечение деятельности по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

осуществление охраны здоровья учащихся;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

осуществление педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений;

обеспечение получения учащимися общего среднего образования;

  подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей,  формирование научного мировоззрения;

организация общественно полезного, производительного труда учащихся в учебных кабинетах, на территории учреждения и закрепленных территориях, учебных лабораториях, мастерских и т.д.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения.
  2. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
  3. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков (английского или немецкого) в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  4. От изучения белорусского или русского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  5. В Учреждении реализуются программы общего среднего образования:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования.

  1. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования.
  2. Образовательная программа среднего образования в вечерней и заочной формах получения образования реализуется только в вечерних классах.
  3. В Учреждении образования реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  4. В Учреждении также могут реализовываться:

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих);

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.  

  1. В учреждении могут создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.
  2. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает в себя:

учебно-программную документацию образовательных программ общего среднего образования;

программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию;

учебные издания;

информационно-аналитические материалы.

  1. Учебно-программная документация образовательных программ включает в себя типовой учебный план общего среднего образования, учебные программы по учебным предметам, учебные программы факультативных занятий.
  2. Учебный план Учреждения разрабатывается ежегодно на основе типового учебного плана средней школы и утверждается директором по согласованию с Учредителем.

При разработке учебного плана школы, общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, в случаях, предусмотренных Положением об учреждении общего среднего образования, может увеличиваться Учредителем учреждения образования.

  1. Учебный план по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» разрабатывается ежегодно на основе учебного плана подготовки водителей колесных тракторов категории «А» в общеобразовательных учреждениях, утверждается директором по согласованию с Учредителем.

Учебный план по профессии «Водитель автомобиля» разрабатывается ежегодно на основании Единой программы подготовки водителей механических транспортных средств категорий «В» и «С», «С», утверждается директором по согласованию с Учредителем.

  1. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию. Индивидуальные учебные планы разрабатываются Учреждением на основе учебного плана школы и утверждаются директором.
  2. Учебные планы специального образования на уровне общего среднего образования разрабатываются на основе типового учебного плана средней школы с учетом особенностей физического и (или) психического развития учащихся.
  3. Перечень учебных предметов и количество учебных часов на изучение отдельных учебных предметов в учебном плане первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью определяются в зависимости от возможностей освоения содержания учебных предметов отдельными категориями лиц с особенностями психофизического развития и могут не совпадать соответственно с перечнем учебных предметов и количеством учебных часов на изучение отдельных учебных предметов, определенных типовым учебным планом средней школы.
  4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, установленных Кодексом об образовании. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.
  5. Учебные программы подразделяются на:

учебные программы по учебным предметам;

учебные программы факультативных занятий.

  1. Учебная программа по учебному предмету является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения учебного предмета, его содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
  2. Учебная программа факультативного занятия является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи факультативного занятия, его содержание, время, отведенное на его проведение, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
  3. Учебные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.
  4. В целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями в Учреждении определены объекты учета:

 контингент учащихся Учреждения;

контингент детей, находящихся в социально опасном положении;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

контингент детей с особенностями психофизического развития;

результаты оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники учреждений образования;

количество выпускников, их трудоустройство;

материально-техническая база Учреждения;

результаты от приносящей доходы деятельности Учреждения;

иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
  2. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
  3. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут, в II - XII классах - 45 минут.
  4. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов - не менее 10 календарных недель.
  5. Образовательный процесс в Учреждении организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, факультативных занятий, организации трудового обучения.
  6. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом, повышенном уровнях:

на II ступени общего среднего образования организовывается допрофильная подготовка учащихся;

на II ступени общего среднего образования может быть организовано изучение отдельных предметов на повышенном уровне;

на III ступени общего среднего образования может вводиться профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

  1. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом. В Учреждении могут функционировать специализированные по спорту классы. Зачисление (отчисление), обучение в специализированных по спорту классах проводится в соответствии с Положением о специализированных по спорту классах, утвержденном Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд, производственная и трудовая практики:

с учащимися X классов, которые обучаются по программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А», согласно учебного плана проводится производственная практика в количестве 120 часов.

с учащимися V - VIII классов на протяжении 5 дней по 3 учебных часа в день проводится трудовая практика, согласно графику утвержденному директором учреждения образования.

  1. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения, как правило, до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

За счет часов факультативных занятий, определенных учебным планом для вечерних классов по очной форме обучения в X - XII классах проводятся учебные занятия по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства» и «Водитель автомобиля».

  1. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания могут создаваться на I, II и III ступенях общего среднего образования.

  1. Наполняемость классов не должна превышать:

в I - IV классах - 20 учащихся;

в V - XI классах - 25 учащихся;

в X - XII вечерних классах - 20 учащихся.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или не слышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

  1. Открытие класса в Учреждении может осуществляться при наличии одного учащегося.
  2. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  3. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании приказа директора Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.
  4. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся I - IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  6. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей;

в I класс в первую очередь принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением Солигорского районного исполнительного комитета. Дети, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением, могут быть зачислены в учреждение при наличии свободных мест. Зачисление осуществляется в порядке очередности подачи заявления учащимися либо их законными представителями учащихся.

  1. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  2. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  3. Учащиеся Учреждения при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

  1. 63. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, а также предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» для учащихся III и IV классов оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
  2. 6Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов, а также предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» для учащихся III и IV классов, осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
  3. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  4. 6Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации.
  5. 6Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. 6Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
  7. 6Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
  8. 70. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
  9. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
  10. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
  11. 73. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
  12. 7Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
  13. 75. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
  14. 76Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, установленных Кодексом об образовании.
  15. 7Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся.
  16. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);
  17. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
  18. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием и аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебрянной) медалью выдаются учащимся в соответствии с Кодексом об образовании.
  19. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.
  20. Учащимся, освоившим содержание программы подготовки водителей колесных тракторов категории «А» и Единой программы подготовки водителей механических транспортных средств категорий «В» и «С», «С» выдаются свидетельства установленного образца.
  21. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.
  22. Основанием для выдачи документа об образовании (документа об обучении) является приказ директора Учреждения.
  23. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат. Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.
  24. Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с программой воспитательной работы, разрабатываемой на основе районной комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, сроком на пять лет которая, определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания учащихся с учетом особенностей, потребностей и интересов всех участников образовательного процесса. Программа утверждается директором школы.
  25. План воспитательной работы школы разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы школы, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором школы.
  26. В Учреждении в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.
  27. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  28. В учреждении функционируют вечерние (Х - ХІІ) классы, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы. Общее среднее образование в вечерних классах можно получить в очной и заочной формах. Срок получения общего среднего образования на III ступени в вечерних классах - три года.
  29. Прием лиц для получения общего среднего образования в вечерних классах осуществляется на основании их заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, подтверждающего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, а также свидетельства об общем базовом образовании.
  30. Допускается прием в вечерние классы учреждений общего среднего образования лиц, осваивающих в учреждениях образования содержание образовательной программы профессионально- технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) без получения общего среднего образования. В этом случае гражданин, подающий документы для зачисления в вечерний класс учреждения общего среднего образования, факт получения общего базового образования подтверждает копией свидетельства об общем базовом образовании, факт получения профессионально-технического образования - справкой о том, что он является учащимся учреждения профессионально-технического образования с указанием образовательной

программы профессионально-технического образования, содержание которой он осваивает.

  1. Для учащихся вечерних классов, которые получают образование в заочной форме, в каждой четверти учебного года проводятся учебные занятия в соответствии с типовым учебным планом вечерней школы (заочная форма получения образования), а в период между учебными занятиями - факультативные, стимулирующие занятия и консультации.
  2. Период проведения учебных занятий в каждой четверти определяется руководителем учреждения общего среднего образования и доводится до сведения участников образовательного процесса. Во время учебных занятий проводятся обязательные контрольные, лабораторные и практические работы.
  3. Промежуточная аттестация учащихся вечерних классов, получающих образование в заочной форме, проводится по результатам сдачи зачетов с выставлением отметок в баллах. Материалы для проведения зачета по соответствующему учебному предмету разрабатывает педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Расписание проведения зачетов утверждает руководитель учреждения. Для проведения одного зачета на каждого учащегося отводится 1/3 академического часа.

К сдаче зачетов допускаются учащиеся, которые выполнили предусмотренные учебной программой практические, лабораторные и контрольные работы по каждому предмету. Результаты выполнения данных работ учитываются при выставлении общей отметки за зачет.

  1. Итоговая отметка при заочной форме обучения учащимся выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных при сдаче зачетов.
  2. Изучение всех учебных предметов в X - XII вечерних классах осуществляется в соответствии с требованиями учебных программ по учебным предметам для X - XI классов учреждений общего среднего образования с учетом трехгодичного срока обучения на ІІІ ступени общего среднего образования.
  3. При организации образовательного процесса в вечерних классах по всем учебным предметам используются учебники и учебные пособия, рекомендованные для X - XI классов учреждений общего среднего образования.
  4. Для учащихся вечерних классов может быть организовано проведение факультативных занятий (очная, заочная формы получения образования), стимулирующих занятий (очная, заочная формы получения образования), поддерживающих занятий (очная форма получения образования), консультаций (заочная форма получения образования).
  5. Образовательный процесс при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется в учебных группах, наполняемость которых не должна превышать 20 слушателей.
  6. Образовательный процесс для обучающихся I - XI классов, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и находящихся на лечении или оздоровлении в филиале «Реабилитационный центр «Зелёный Бор» организуется учреждением образования по месту нахождения здравницы,  ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района», на основании Договора № 1 от 10.01.2013 между управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета и филиалом «Реабилитационный центр «Зелёный Бор» ГУ «Республиканская больница спелеолечения»,   в  условиях санатория, в соответствии  с учебным планом, разработанным на основании Типового учебного плана средней  школы при  организации образовательного процесса в санаторно-курортных  или  оздоровительных организациях.
  7. Организация образовательного процесса обучающихся осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования.
  8. В связи с врачебными осмотрами и назначениями в первые дни заезда, руководствуясь Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.07.2011 № 61, образовательный процесс с обучающимися организуется  не позднее чем через три дня после прибытия их в «ГУ Реабилитационный центр «Зелёный бор» «Республиканская больница спелеолечения».
  9. Формирование классов осуществляется с учетом возраста, языка их обучения, изучаемого иностранного языка.
  10. Наполняемость классов при организации образовательного процесса осуществляется в соответствии со статьями 147, 158 и 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  11. Ежедневное количество учебных занятий, их последовательность определяется расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором школы по согласованию с руководителем филиала.
  12. Учебный год делится на четверти. Дату начала учебного года и сроки каникул устанавливает Министерство образования Республики Беларусь.
  13. В связи со спусками детей в подземное отделение спелеотерапии учебные занятия проводятся в две смены. В первую смену с 8.05 до 13.25 занимаются учащиеся I - III классов (у данной категории учащихся нет спусков в шахту), во вторую смену (по возвращении из шахты) с 13.50 до 19.40 занимаются учащиеся IV - XI классов.
  14. Учебная деятельность осуществляется с учетом 24 дней оздоровления, возрастных особенностей отдыхающих детей, времени, предназначенного для проведения лечебно-реабилитационных процедур.
  15. Уроки чередуются с лечебными процедурами, галотерапией, приемом пищи.
  16. Максимальная учебная нагрузка на одного учащегося устанавливается согласно санитарных норм и правил, требований учебного плана:
  17. Максимальная учебная нагрузка на одного учащегося для I - IV классов 2 - 3 урока в день по 30 минут при 5-ти дневной учебной неделе.
  18. Максимальная учебная нагрузка дна одного учащегося для V - VIII классов 3 - 4 урока в день по 40 минут при 5-ти дневной учебной неделе.
  19. Максимальная учебная нагрузка дна одного учащегося для IX - XI классов 4 - 5 уроков в день пор 40 минут при 5-ти дневной учебной неделе.
  20. Численность учащихся за один заезд в «ГУ Реабилитационный центр «Зелёный бор» «Республиканская больница спелеолечения» колеблется от 190 до 210 человек.
  21. За один заезд могут оздоравливаться группы детей из 4 - 15 школ Гомельской, Могилевской и Минской областей от 10 до 50 человек в группах с I по XI класс (ЧАЭС), а так же 100 человек по индивидуальным путевкам из фонда социальной защиты из разных населенных пунктов всех областей Беларуси.
  22. Одновременно оздоравливаются учащиеся из школ с белорусским и русским языком обучения, изучающие разные иностранные языки (немецкий, английский, французский, испанский, китайский).
  23. На протяжении года составляется 11 расписаний учебных занятий (на каждый заезд отдельно).
  24. Для проведения уроков в учебно-оздоровительном корпусе оборудованы и оформлены 8 учебных кабинетов общей площадью 322,4 м2, с количеством посадочных мест - 154 единицы.
  25. После завершения санаторно-курортного лечения или оздоровления учащимся выдаются выписки отметок по учебным предметам из классного журнала.
  26. В учебно-оздоровительном корпусе оборудован спортивный зал, в котором находятся: бассейн, кабинеты водолечебницы, галопалаты, кабинеты амбулаторного осмотра (кабинеты врачей), фитобар, 2 кабинета для размещения преподавательского состава – кабинет № 207, 210, кабинет заместителя директора по учебной работе - № 204, 8 учебных кабинетов.
  27. Все учебные кабинеты имеют необходимый перечень мебели, инвентаря средств обучения, необходимый для организации образовательного процесса учреждения образования, реализующие программы общего среднего образования согласно приложению 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 12.06.2014 года № 75.

 

ГЛАВА 4

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим уставом.
  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета.
  3. Должностные обязанности директора Учреждения определяются в его должностной инструкции, утвержденной начальником управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета, иные полномочия директора Учреждения устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.
  4. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
  5. Директор Учреждения:

действует от имени школы без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

решает вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных к компетенции Учредителя, и несет полную ответственность за ее результаты;

в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

издает приказы, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

утверждает штатное расписание, в пределах выделяемых ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с

планово-экономическим отделом управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета;

заключает договоры, в том числе с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений;

выдает доверенности;

открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся;

несет ответственность за качество и эффективность работы;

несет ответственность за условия и охрану труда работников;

несет ответственность за охрану прав, жизни и здоровья обучающихся;

несет ответственность за распределение нормы педагогической нагрузки на педагогов;

имеет право выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

  1. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.
  2. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет Учреждения.
  3. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Совет состоит из 20 человек. Состав совета следующий: учащиеся и их законные представители - 5 человек; представители педагогических и иных работников - 15 человек. Представители учащихся избираются на общем собрании учащихся IX - XI классов открытым голосованием в количестве 3-х человек, законные представители учащихся избираются на общем родительском собрании открытым голосованием в количестве 2-х человек. Представители педагогических и иных работников учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием в количестве 15 человек. Руководитель Учреждения является председателем совета.
  5. Совет заседает не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.
  6. Срок полномочий совета составляет 3 года.
  7. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Учреждения, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей.
  8. В Учреждении создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  9. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения.
  10. Основной целью деятельности родительского комитета, попечительского совета является содействие Учреждению в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся Учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
  11. Попечительский совет является органом самоуправления и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
  12. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
  13. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования.
  14. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и его развития.
  15. Заместители директора:

назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с  управлением по  образованию Солигорского районного исполнительного комитета;

осуществляют руководство образовательным процессом в соответствии с должностными обязанностями, определяемыми приказом и должностной инструкцией утверждаемой директором школы.

 

 

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Структура Учреждения формируется самостоятельно на основании Положения Министерства образования по согласованию с управлением по образованию  Солигорского районного исполнительного комитета.
  2. В структуру Учреждения входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба, производственная (учебно-производственная) мастерская, ресурсный центр, бухгалтерия, лагерь, пищеблок и обеденный зал, иные структурные подразделения;
  3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором Учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
  2. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять сотрудничество в сфере образования, в том числе международное;

самостоятельно приобретать необходимое оборудование, технику, приборы, материалы и иные ценности, использовать в соответствии с потребностями на совершенствование материально-технической базы средства, полученные от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка школы;

стимулирование учащихся, педагогических и иных работников школы;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

контроль трудоустройства выпускников;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в школу со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, сертификатами на виды деятельности, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

создание необходимых условий для организации питания учащихся за счет собственных средств учащихся их законных представителей, средств республиканского или местных бюджетов, иных источников в соответствие с законодательство;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля качества образования.

  1. Учреждение обеспечивает охрану здоровья учащихся в соответствии с законодательством.
  2. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования.

 

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Права и обязанности учащихся, привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности.
  2. Учащиеся в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

 пользование учебниками и учебными пособиями;

 каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

меры социальной защиты, установленные законодательством.

  1. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения. В случаи нанесения ущерба или порчи школьного имущества законные представители учащихся обязаны восстановить его за счет собственных средств;

соблюдать деловой стиль одежды.

  1. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются правилами внутреннего распорядка Учреждения.
  2. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами, Уставом и правилами внутреннего распорядка иными локальными нормативными правовыми актами школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории школы;

иных противоправных действий (бездействия).

  1. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  3. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.
  4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, применяются меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, совете учреждения по профилактике правонарушений и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
  5. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
  2. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников школы, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования.
  3. До применения дисциплинарного взыскания директор Учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет.
  4. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
  5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
  6. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после

уведомления Учреждением комиссии по делам несовершеннолетних Солигорского райисполкома.

  1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
  2. Директор Учреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  3. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику школы) не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
  4. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
  5. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
  6. Приказ директора Учреждения о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлеченным к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения достигших возраста восемнадцати лет.
  7. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
  8. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
  9. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  10. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся, законным представителем несовершеннолетнего учащегося в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.
  11. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

  1. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  2. Директор Учреждения, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.
  3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Учреждения.
  4. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители;

законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий;

Законные представители несовершеннолетних учащихся  имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждения;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

не нарушать права педагогических работников;

восстанавливать  школьное имущество за собственные средства в случаи порчи его их детьми.

  1. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
  2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности, обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, предусмотренных пунктом 2 осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
  2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;

участие в управлении школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых правительством Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными документами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
  2. Иные работники учреждений образования:

к иным работникам учреждений образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами школы, их трудовыми договорами.

 

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ

  1. Финансирование Учреждения, осуществляется за счет средств республиканского, областного, районного бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

Учреждение не распределяет и не распоряжается бюджетными средствами, действует в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

  1. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
  3. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
  4. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется в соответствии с программой развития системы образования и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  5. Имущество, переданное школе, находится в ее оперативном управлении. Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества, осуществляет в пределах установленных законодательством право владения, пользования и распоряжения им.
  6. Органом управления в отношении имущества Учреждения является Солигорский райисполком (Учредитель). Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
  7. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждений образования.
  8. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на внебюджетный счет Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Учреждения и используется ею в соответствии с законодательством Республики Беларусь, учитывается на самостоятельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством и расходуются в соответствии с законодательством и уставом.
  9. Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и ухудшать качество этих услуг.

 

 

ГЛАВА 9

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

  1. Учредитель:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждений образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу учеников с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает контрольные цифры приема в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

согласовывает заключение договоров о взаимодействии учреждения с организациями-заказчиком кадров;

может устанавливать меньшую наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

  1. В Учреждении осуществляется ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07. 2013 № 57 - 3 «О бухгалтерском учете и отчетности», представляющий собой систему непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества учреждения методом двойной записи средств и источников в их денежном выражении в соответствии с законодательством Республики Беларусь, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
  2. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
  3. Учреждение ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Учреждение имеет право по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждения зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.)
  2. Учреждение вправе по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
  3. Международное сотрудничество школа осуществляет в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

  1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации Школы принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

 

ГЛАВА 13

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

  1. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав осуществляется по решению Солигорского райисполкома в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Директор государственного учреждения «Старобинская средняя школа Солигорского района»

___________________________

 

свернуть