Методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ

Учебное занятие по учебному предмету "Трудовое обучение (технический труд)" в 6 классе. Учитель: Прохореня Николай Степанович

Тема «Выпиливание лобзиком».
развернуть

Учитель:  Прохореня Н.С. Класс:6 Предмет: трудовое обучение (технический труд)       Тема урока: «Выпиливание лобзиком».

Цель: Расширить знания учащихся об обработке лобзиком. Выполнить мини проект «Вывеска».

Задачи:

1) Образовательная:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком.
  • Раскрыть методы и показать этапы выполнения технологической карты.

2) Развивающая:

  • Способствовать запоминанию основной терминологии и технических процессов.
  • Развивать основные логические умения, познавательный интерес посредством использования наглядных пособий, готовых изделия.
  • Развивать у учащихся умения сравнивать, обобщать делать выводы.
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Развивать внимательность.

3) Воспитывающая:

  • Сформировать творческое начало у обучающихся;
  • Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
  • Привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и   экономическое воспитание;

Тип занятия: комбинированное.

  • словесные: беседа, рассказ;
  • демонстрация: презентация;
  • практическая работа: выполнение мини творческого проекта «Вывеска».

Оборудование урока: ЭСО, верстаки, станок сверлильный, лобзик, выпиловочный столик, пилки лобзиковые, копировальная бумага, листочки, учебник.

Методы оценивания практической работы: взаимопроверка в парах, самооценка.

Ход занятия

I Организационный момент:

  1. Организационный момент (1мин).
  2. Повторение пройденного материала (5мин).
  3. Целеполагание ( 2 мин).
  4. Изучение нового материала (10 мин).
  5. Физминутка (3мин).
  6. Закрепление учебного материала (10мин).
  7. Подготовка к практической работе (5мин)
  8. Практическая работа (35 мин)
  9. Проверка выполненной практической работы (10мин)
  10. Подведение итогов урока (4мин).
  11. Рефлексия (5мин)

Продолжительность урока 90 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный момент

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, карандаш, лобзик, пилки, напильники, наждачная бумага, копировальная бумага, канцелярские кнопки.

Обучающиеся настраиваются на работу и

проверяют организацию рабочего места.

  1. Повторение пройденного материала.

2.1. Актуализация знаний.

Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?

Учитель рассказывает правила поведения в учебной мастерской.

Ответы обучающихся.

  1. Слушать учителя.
  2. Слышать друг друга.

3.Слушают правила безопасной работы.

  1. Обучающиеся называют правила поведения и безопасной работы в мастерской.

2.2Мотивация к учебной деятельности:

 

- Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Какой материал Вы знаете из которого можно изготовить изделия с помощью ручного лобзика?

Какой материал из изученных ранее пригодится нам для работы сегодня?

Обучающиеся отвечают:

Мы познакомились с таким материалом как фанера, ДСП, ДВП.

Фанера – слоистый древесный материал из склеенных между собой листов лущеного с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины каждого листа.

3.Целеполагание.

3.1. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

 

Познакомить обучающихся с целями и задачами урока:

Сегодня на уроке мы должны научиться: выполнять операции выпиливания с помощью лобзика, познакомиться с терминологией опиливания, научиться работать в группах, выполнить на практической работе выпиливание букв.

 

Слушают, воспринимают услышанное, задают вопросы.

  1. Изучение нового материала.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком»

Рассказ с элементами демонстрации:

  1. продемонстрировать изделия, выполненные в технике выпиливания лобзиком;
  2. Познакомить с терминологией операций;
  3. Рассмотрим устройство лобзика;

4.Демонстрация установки пилки в лобзик с помощью приспособления. При выпиливании столик выпиловочный нужно крепить в тисочках к верстаку. Затем предлагаю выполнить это обучающимся. Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании, учитель комментирует показ.

Обучающиеся слушают, рассматривают наглядные пособия.

 

 

  1. Физминутка

 

Учитель совместно с обучающимися выполняет зарядку.

Обучающиеся делают зарядку.

6.Закрепление теоретического учебного материала.

 

  1. Учитель предлагает ответить на вопросы:

а) Из каких частей состоит лобзик?

б) Как наклонены зубья пилки в лобзике?

в). Чем зачищают выпиленный рисунок в заготовке?

2.Учитель предлагает ответы на вопросы записать в тетрадь

  1. Отвечают на вопросы.

а). Пилка, верхний зажим, нижний зажим, рамка, ручка.

б). Зубья пилки наклонены к ручке.

в). Напильником, надфилем, наждачной бумагой.

2.Обучающиеся записывают ответы в тетрадь

7.Подготовка к практической работе Выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.

  1. Познакомить с правилами безопасной работы с лобзиком: 1. Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправленными ручками. 2.Надежно крепить выпиловочный столик к тисочкам на верстаке. 3.Надежно закреплять пилку в рамке лобзика. 4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.
  2. Затем предлагаю выполнить закрепление пилки в лобзик обучающимся. Работаем в парах. Помогаем друг другу.

3.Демонстрирую приемы выпиливания: Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании учитель комментирует показ.

4.Изучаем технологическую карту по которой будем выполнять изделие (Буква ).

  1. Обучающиеся записывают правила безопасной работы лобзиком в тетрадь.

2.Обучающиеся закрепляют пилку в лобзике

3.Наблюдают за приемами выпиливания, задают вопросы учителю по ходу выполнения выпиливания.

4.Обучающиеся рассматривают технологическую карту, задают вопросы если непонятно.

8.Практическая работа: выпиливание лобзиком наружных и внутренних контуров.

Текущий контроль и коррекция выполнения практической работы.

  1. Текущий контроль за соблюдением техники безопасности во время выполнения практической работы;
  2. Коррекция и помощь в выполнении операций:

а) выпиливание внутренних контуров, высверливание на станке и установления пилки;

б) перемещение лобзика вверх – вниз с легким нажимом;

в) опиливание наружного контура;

г) зачищение вырезанных участков заготовки с помощью наждачной шкурки или напильником.

  1. организация взаимопроверки внутри микро-групп и индивидуально

Выполняют работу: Выпиливают лобзиком соблюдают правила безопасной работы.

1.При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие на сверлильном станке и установим пилку.

2.Перемещают лобзик вверх - вниз с легким нажимом.

  1. Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
  2. Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или напильником.

Взаимопроверка внутри микро-группы и индивидуально.

Консультация с учителем. Коррекция выполненной работы.

 

  1. Проверка выполненной практической работы:
  2. Организовать демонстрацию выполненной практической работы по микро-группам или индивидуально;
  3. Обсуждение полученных результатов совместно с обучающимися;
  4. Предлагаю оценить работу по карточке контроля
  5. Сообщает обучающимся отметки за урок.
  6. Демонстрируют выполненные работы, дают самооценку своей работе;
  7. Обсуждают совместно с учителем получившийся результат.
  8. Оценивают работу по карточке контроля.
  9. Обдумывают полученные отметки, задают вопросы
  10. Подведение итогов урока.

 

Чему научились?

Что узнали нового и интересного?

Молодцы!

Обучающиеся высказывают свои мысли, отвечают на вопросы, обсуждают ответ.

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке пригодятся…

Спасибо за урок.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

 

Карточка контроля качества ______________________________________ фамилия имя ученика, класс.

Оценивание по 10 бальной шкале

Параметры контроля

Баллы:

обучающихся-

учитель-

1.Соответствие размеров

 

2.Шероховатость

 

3.Соблюдение правил техники безопасности

 

  1. Применение правильных приемов работы при выполнении технологических операций

 

  1. Эстетический вид изделия

 

Баллы оценка

0--3   – не выполнена работа.

4—6   -- работа выполнена с нарушением.

7--8   -- работа выполнена с небольшим отклонением.

9--10   -- работа выполнена без отклонений.

свернуть