Методические объединения

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

30.08.2019

 

План работы

методического объединения учителей

 биологии, химии, географии, истории и обществоведения,

искусства (отечественная и мировая художественная культура)

на 2019/2020 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей в условиях обновления содержания образования».

Цель: создание условий для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов, для развития их педагогического мастерства и творчества

Задачи:

  1. Содействие повышению уровня предметно-методической компетентности педагогов на основе использования инновационных методов, современных педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в образовании;
  2. Осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их самообразовательной деятельности;
  3. Совершенствование инновационного компонента в деятельности педагогического коллектива на основе участия в исследовательской и инновационной деятельности;
  4. Содействие повышению медиаграмотности и информационной грамотности педагогов;
  5. Обеспечение развития информационно-образовательной среды учреждения, позволяющей повысить качество образовательного процесса на основе эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов;
  6. Повышение эффективности методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей.

Заседание №1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы учителей

биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура) на 2019/2020 учебный год».

         Цель: обеспечение нормативно-правовой и методической поддержки педагогов

Дата проведения: август 2019 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам в 2019/2020 учебном году:

образовательные стандарты общего среднего образования;

обновленные учебные программы для VII и IX классов по учебным предметам;

новые учебные пособия по предметам и особенности работы с ними;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам.  (Учителя-предметники).

  1. Правила формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. (Пашук Е.Н.).
  2. Анализ результатов работы методического объединения учителей за 2018/2019 учебный год. (Гринько Н.Н.)
  3. Планирование работы методического объединения на 2019/2020 учебный год. (Пашук Е.Н.)

 

Заседание №2

Тема: «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей».

Цель: создание условий для совершенствования предметно-методических компетенций учителей.

Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективность самообразовательной деятельности учителей в совершенствовании предметно-методических компетенций. (Полторако А.И.).
  1. Работа по самообразованию, отслеживание текущих и

промежуточных результатов. (Наумович О.Д.).

  1. Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе подготовки к аттестации и квалификационному экзамену. (Петрович Т.Н.).
  1. Об организации учебно-исследовательской работы  с высокомотивированными учащимися. (Учителя-предметники).
  1. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. (Учителя-предметники).

 

Заседание №3

          Тема: «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении предметов биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура)».

          Цель: создание условий для эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура).

Дата проведения: январь 2020 года.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование образовательных платформ с учебными модулями  LearningApps. оrgKahoot, программы TechnoBoard V 3.0 на уроках посредством интерактивной доски и планшетов. (Пашук Е.Н.)
  1. Реализация элементов медиаобразования, методов и приемов визуализации исторического знания на уроках  всемирной истории и истории Беларуси как необходимое условие повышения качества обучения, формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся. (Цуба Н.Р.)
  1. Формирование умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач посредством электронных образовательных ресурсов. (Жук Н.Н.)

 

Заседание №4

Тема: Анализ работы ШМО за 2019/2020 учебный год и определение направлений деятельности на новый учебный год.

Цель: провести анализ итогов учебного года, выработать основные направления работы школьного методического объединения.

Дата проведения: март 2020 года.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы за прошлый учебный год. (Пашук Е.Н.).
  2. Отчеты педагогов по самообразованию. (Учителя-предметники).
  3. Анализ результатов диагностики затруднений педагогов, определение направлений работы на новый учебный год. (Пашук Е.Н.).
  1. Презентация опыта работы учителя химии Гринько Н.Н. по теме «Исследовательская деятельность педагога», учителя географии Жука Н.Н. по инновационному проекту, учителя истории Машаровой Е.М. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках всемирной истории через исследовательскую деятельность».
  1. Определение основных направлений деятельности ШМО на 2020/2021 учебный год.
свернуть

Методическое объединение учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература)

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

30.08.2019

План работы методического объединения

учителей русского языка и литературы,

белорусского языка и литературы на 2019/2020 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

 Цель: реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература».

Задачи:

  • изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2019/2020 учебном году;
  • совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся;
  •  способствовать совершенствованию языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Заседание № 1.

Дата проведения:  30 августа 2019 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным  предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2019/2020 учебном году:

 Вопросы для обсуждения:

  • Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2019-2020 учебном году» (ответственный Копоть О.К.).
  • Анализ работы МО за 2018/2019 учебный год, результатов выпускных экзаменов и ЦТ по русскому языку, белорусскому языку. Планирование работы МО на 2019/2020 учебный год с учетом анализа результатов обучения и воспитания за прошлый учебный год (ответственный Грицевич Е.Ф.).
  • Образовательные стандарты общего среднего образования; обновленные учебные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» «Белорусский язык» и «Белорусская литература» для IX класса; новые учебные пособия по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» «Белорусский язык» и «Белорусская литература» и особенности работы с ними.

(ответственный Долматович Н.Н.).

  • Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе для учителей, методические публикации в предметом научно-методическом журнале. (ответственный Александрович М.А.).
  • Рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса (ответственный Шухто Е.Л.).

 

Заседание №2.

Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Форма проведения: мастерская учителя.

 Тема: «Реализация текстоцентрического подхода на уроках русского языка и литературы и белорусского языка и литературы как необходимое условие качества образования».

 

Вопросы для обсуждения:

  • Пути реализации современных дидактических подходов в преподавании русского языка и литературы, белорусского языка и литературы (ответственный Павлюкова Т.В.).
  • Формирование читательской компетентности в условиях развивающейся информационно-образовательной среды школы (ответственный Долматович Н.Н.).
  • Современные психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию как основа подготовки и проведения урока русского языка и литературы, белорусского языка и литературы (ответственный Петроль Д.Е.).

 

Заседание №3.

Дата проведения: январь 2020 года.

Форма проведения: круглый стол.

Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы белорусского языка и литературы».

Вопросы для обсуждения:

  • Учебная мотивация как один из факторов успешности обучения (ответственный Грицевич Е.Ф.).
  • Республиканский мониторинг качества образования как информационная основа образовательного процесса (ответственный Якимович С.В.).
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках средствами ИКТ (ответственный Копоть О.К.).
  • Использование тестовых заданий на уроках белорусской литературы как средство развития способностей учащихся (ответственный Буд-Гусаим И.Л.).

 

Заседание №4.

Дата проведения:  март 2020 года.

Форма проведения:  методическая панорама.

Тема: «Технология обобщения и описания эффективного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в условиях обновления содержания образования».

 Вопросы для обсуждения:

  • Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература» (ответственный Шухто Е.Л.).
  • Современные дидактические подходы в преподавании русского языка и литературы, белорусского языка и литературы (ответственные Буд-Гусаим И.Л., Александрович М.А.).
  • Реализация межпредметных связей на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы (ответственные Петроль Д.Е., Якимович С.В.).
  • Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год(ответственный Грицевич Е.Ф.).

 

 

свернуть

Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

30.08.2019

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ

на 2019/2020 учебный год

Тема: повышение профессиональных компетенций  педагогов в преподавании предметов трудового обучения, физической культуры и здоровья как условие повышения качества образования.

Цель: развитие  профессионально-педагогических компетенций для совершенствования методики преподавания учебных предметов «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», Допризывная подготовка», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Задачи:

  1. Продолжать работу по повышению качества образования учащихся по предметам трудового обучения, физической культуры и здоровья через реализацию компетентностного подхода;
  2. Совершенствовать работу по обобщению, распространению эффективного педагогического опыта и методики преподавания предметов;
  3. Осуществлять методическое сопровождение роста профессиональных компетенций учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья.

 

План работы методического объединения

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

03.09.

 Заседание №1 

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  по учебным предметам

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя

Задачи:

1. Изучить инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

 2.Определить цели и задачи работы методического объединения на 2019/2020 учебный год 

1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Трудовое обучение»  на II и III ступенях общего среднего образования (информация) Прохореня Н.С., учитель трудового обучения

2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Физическая  культура и здоровье» (информация).  Корнеев В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования,  (информация). Бурко В.Г. , учитель физической культуры и здоровья.

4. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме уч. дня: гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен КорнеевВ.В., учитель физ культуры и здоровья.

5. Методика планирования и организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ (информация) Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

6. О требованиях к мерам безопасности при проведении учебного предмета «Физическая  культура и здоровье» (информация). Калацкий В.В., учитель физической культуры и здоровья.

7. Планирование   работы МО на 2019/2020 учебный год. Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

8. Принятие плана работы  МО  на  2019/2020 уч. год.

 Инструктивно-методи-ческое сове-щание

 

Литература:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 04.02.2014 № 9 и от 10.04.2014 № 38).
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
  4. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63 и от 25.11.2014 № 78).
  6. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Трудовое обучение» и «Физической культуры и здоровья» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26.

7.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (от 06.06.2016).

  1. Инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

 

 

 

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

05.11.

Заседание №  2

Формирование и развитие учебно- познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебным  предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

Цель: углубить знания педагогов по применению наиболее эффективных технологий, методов преподавания.

Задачи:

1. Определить наиболее эффективные технологии обучения  познавательной деятельности, обеспечить освоение педагогами эффективных технологий обучения.

 

 

1. Моделирование эффективного урока на основе развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к учебным предметам. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.

2. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

3. Система  работы  учителя  по  подготовке  одарённых  детей к предметным олимпиадам. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

4 Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к трудовому обучению. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения...

5.Повышение эффективности преподавания уроков физической культуры и здоровья через профессиональную компетентность. Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

Практический блок:

1. Разработка методических рекомендаций по обеспечению условий для эффективного взаимодействия учащихся при организации групповых и коллективных форм обучения, Ермолович  Н.В., учитель трудового обучения

2    Открытое факультативное занятие «Час здоровья и спорта» в 5-х классах. Корнеев В.В., учитель физической культуры и здоровья.

Круглый стол

 

 

 

 

Литература:

  1. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 5 (11)).
  2. Жураковская, В.М. Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся: Учебно-методическое пособие. В 3-х частях. Часть 2. / В.М. Жураковская - СПб.: - ГНУ ИОВ РАО, 2004. - 112с.
  3. Кочетурова, Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика. – Режим доступа: http: itlt.edu.nstu.ru.
  4. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. Статья. – Режим доступа: http: nayka&obraz.ru
  5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  6. Топчиева, В.А. Метод проектов как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля оператор ЭВМ. Статья. – Режим доступа: http: festival.1september.ru/2004-2005

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

05.01

Заседание№  3

Создание эффективной образовательной среды для формирования практических            умений и навыков, обучающихся на уроках трудового обучения и физической культуры и здоровья.

Цель: обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по созданию условий на уроках трудового обучения, физической культуры и здоровья для самореализации и самоопределения уч-ся

Задачи:

1.Способствовать повы-шению  уровня педаго-гического мастерства учителей по изучению приёмов формирования и развития творческой деятельности как сред-ство  самореализации учащихся

2.Совершенствовать работу    по формирова-нию информационной компетентности уч-ся

3.Транслировать опыт по организации внекл. работы по предмету «Физическая культура и здоровье»

1.Активные формы и методы обучения учащихся на факультативных занятиях как средство активизации учебно - познавательной  деятельности учащихся, Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2.Эффективность работы учителей физической культуры и здоровья по обеспечению качественного образования,      Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

 3. Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры на фоне положительных эмоций  как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой и создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса. Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

 

Практический блок.

1.Посещение открытого урока по трудовому обучению в 7 «А» классе. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Калацкий В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3. Решение олимпиадных задач по трудовому обучению. Прохореня Н.С., Ермолович Н.В., учителя трудового обучения.

 Методи-ческий фестиваль

 

Литература:

  1. Симонов, П. В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход / П. В. Симонов // Человек в системе наук. — М. : Наука, 1989. — С. 58–73.
  2. Образовательный стандарт учебного предмета «Трудовое обучение»: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 32 // Тэхналагiчная адукацыя. — 2009. — № 3. — С. 9–14.
  3. Яворская, Л. М. Настольная книга учителя трудового обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Сэр-Вит, 2011. — С. 87–94.
  4. Яворская, Л. М. Трудовое обучение. Современные технологии обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Местный литературный фонд. — 2008. — 96 с.

 

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

06.06

Заседание  № 4

Подведение итогов работы МО  в 2019/20уч. году

 

 

 

 

Цель: подведение итогов работы МО за учебный год и планирование работы на 2019/20 уч. год

Задачи:

1.Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год

2.Транслировать опыт работы педагогов по самообразованию

1. Об итогах работы методического объединения за 2019/20 учебный год (информация). Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

2.Результативность работы  педагогов с одарёнными и высокомотивированными учащимися (из опыта работы). Ермолович Н.В., учитель трудового обучения,  Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

3. Панорама опыта работы педагогов по темам самообразования (из опыта работы). Прохореня Н.С., учитель трудового обучения. Калацкий В.В., Корнеев В.В., учителя физической культуры и здоровья.

4.Планирование работы МО на 2020/2021 учебный год.

Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

Творческий отчёт

 

свернуть

Методическое объединение учителей физики, математики, информатики

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

30.08.2019

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

математики, информатики, физики, астрономии

на 2019/2020 учебный год.

Методическая тема объединения:

Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов

Цель работы МО учителей — повышение качества образования по предметам через развитие профессиональной компетентности педагогов

Задачи:

-актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

-совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

-включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

-методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

-информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы

 

Заседание №1

Тема: «Основные направления и задачи методической работы в 2019/2020 учебном году»

Дата проведения: 30 августа 2019 г.

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание

- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2019/2020 учебном году по учебным предметам

«Математика», «Физика», «Информатика», «Астрономия», (Отв.Барановская Н. М., Карпиеня Г. М., Ощепкова Л. Г.):

- образовательные стандарты общего среднего образования (базового, среднего);

-обновленные учебные программы по учебным предметам IХ класса;

-новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними;

-новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах;

-анализ работы ШМО за 2018/2019 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019/2020 учебный год. (Отв. Барановская Н. М.)

-подтверждение тем по самообразованию. (Отв. Барановская Н. М.).

 

Заседание №2

Тема: «Современные дидактические подходы в работе учителя»

Дата проведения: 5 ноября 2019 г.

Форма проведения: Методический семинар

  1. Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя математики. (отв. Карпиеня Г. М.)
  2. Реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей с предметами естественного цикла. (отв. Ощепкова Л. Г.)
  3. Методика проведения простейших наблюдений астрономических явлений. (Отв. Сальников М. М.)
  4. Организация текущего и тематического контроля на уроках математики. (отв. Зеленкевич О. С.)
  5. Подготовка к проведению предметной недели по математике, физике, информатике. (Отв. Барановская Н. М.)

 

Заседание №3

Тема: «Составляющие образовательного процесса»

Дата проведения: 30 декабря 2019 г.

Форма проведения: Семинар-практикум

  1. Анализ проведения предметной недели (Отв. Барановская Н. М.)
  2. Современное учебное занятие по математике: проектирование, проведение и анализ. (Отв. Бруевич И. Л.)
  3. Организация текущего и тематического контроля на уроках информатики. (Отв. Барановская Н. М.)
  4. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии. (Отв. Васюкевич Л. И.)
  5. Формирование читательской и математической грамотности учащихся в процессе решения практикоориентированных задач и задач с межпредметным содержанием. (Отв. Зеленкевич А. С.)

 

Заседание №4

Тема: «Деятельность педагога по выявлению и развитию творческих способностей учащихся»

Дата проведения: 31 марта 2020 г.

Форма проведения: Круглый стол

  1. Приемы и методы решения математических задач различной степени сложности. (Отв. Труханович Г. И.)
  2. Развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся на учебных занятиях по математике. (Отв. Карпиеня Г. М.)
  3. Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебном занятии по физике. (Отв. Ощепкова Л. Г.)
  4. Формирование алгоритмической и технологической грамотности учащихся в процессе изучения учебного предмета «Информатика». (Отв. Барановская Н. М.)
  5. Подготовка к экзаменам и ЦТ. (Отв. Барановская Н. М., Карпиеня Г.М.)

 

свернуть

Методическое объединение учителей иностранных языков

 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей иностранного языка

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

 на 2019/2020 учебный год.

 

Методическая тема школы: Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Методическая тема объединения: Совершенствование образовательного процесса через реализацию предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету «Иностранный язык»

Цель работы МО учителей иностранного языка: совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий и компетентностного подхода, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

- информировать педагогических работников о нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической и методической литературы;

- совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков с учетом их запросов;

- включать учителей в деятельность по освоению способов реализации современных дидактических подходов (компетентностного, личностно ориентированного и др.) в преподавании иностранного языка на базовом и повышенном уровнях;

- продолжить деятельность школы эффективного педагогического опыта по вопросам изучения иностранного языка на базовом, повышенном уровнях;

- обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

 

Заседание №1.

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в учреждении общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»

Форма: инструктивно-методическое совещание

Дата: 30 августа, 2019 год

  1. Изучение Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»

(Отв. Гарбач Ю.М.)

  1. Анализ результатов выпускного экзамена по английскому и немецкому языкам в 2018/2019 учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М., Креда О.Н.)
  2. Анализ работы МО учителей ИЯ за 2018/2019 уч.г. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019/2020 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  3. Согласование календарно-тематических планов, обсуждение порядка проведения консультаций с учащимися по английскому языку в шестой школьный день, вопросы по организации факультативных занятий с учащимися. (Отв. Дюжая А.В.)

 

Заседание №2.

Тема: «Реализация личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку»

Форма: семинар-практикум

Дата: 5 ноября, 2019 год

  1. Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. (Отв. Савченко А.А.)
  2. Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. (Отв. Макарова А.Ф.)
  3. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (Отв. Кирейко Е.В.)
  4. Состояние работы над темами по самообразованию (Отв. Гарбач Ю.М.)

 

Заседание №3.

Тема: «Презентация результатов самообразовательной деятельности учителей иностранных языков»

Форма: мастерская учителя

Дата: 3 января, 2020 год

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка как необходимое условие управления качеством образования. (Отв. Бабич В.А.)
  2. Отчет о работе школьного проекта «Добро пожаловать в мир театра» (Отв. – Гарбач Ю.М.)
  3. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся  (Отв.- Дюжая А.В.)
  4. Анализ результатов районной олимпиады среди 10-11 классов. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  5. О проведении Недели иностранных языков. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  6. Анализ итогов успеваемости за I полугодие. (Отв. -учителя иностранных языков).

 

Заседание №4.

Тема: Организация и проведение обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Форма: методическая панорама

Дата: 31 марта, 2020 год

  1. Нормативные правовые документы, определяющие содержание выпускного экзамена. Требования к организации и проведению выпускного экзамена. (Отв. Крейда О.Н.)
  2. Процедура проведения выпускного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и оценка ответа учащихся (учебно-деловая игра) (Отв. Гарбач Ю.М.).
  3. Анализ участия в международном конкурсе «Лингвистенок». (Отв. Гарбач Ю.М.)
  4. Подведение итогов методической работы за учебный год. (Отв. Гарбач Ю.М.)

 

свернуть

Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

30.08.2019

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД,

учителей-дефектологов

на 2019/2020 учебный год

Тема «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования»

Цель методической работы:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, удовлетворение их естественной потребности в саморазвитии и самореализации через развитие информационно-образовательной среды учреждения образования.

Задачи методической работы:

1.  Повысить эффективность образовательного процесса через использование современных образовательных технологий на I ступени образования, внедрение новых подходов в методической работе.

2.  Совершенствовать профессиональную компетенцию учителей по проблеме обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе на каждую ступень образования через освоение ими наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся.

3.  Продолжать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам современного содержания образования через использование эффективных технологий и методик преподавания, освоение учителями современных, в том числе электронных средств обучения, повышение информационной культуры педагогов.

4.Способствовать развитию методической поддержки педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся.

5. Пополнять методическую базу путём создания современного учебно- демонстрационного пространства  учебных  кабинетов.

Заседание №1 (август)

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Форма: Инструктивно-методическое совещание

Вопросы:

  1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования. Изучение нормативного документа «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования», документами по безотметочному обучению, нормам оценивания результатов учебной деятельности. (Отв. Ермакович Е.И.)
  2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году: обсуждение структуры и содержания методической работы. (Отв. Крукович .Е.Л.)
  3. Создание творческой группы по участию в конкурсе учебных исследовательских работ «Я исследователь». (Отв. Серая Н. Г.)
  4. Утверждение тем по самообразованию. Создание творческих групп по работе над темами по самообразованию.
  5. Первичная диагностика затруднений и запросов педагогов. (Отв. Крукович Е.Л.)

Заседание №2 (ноябрь)

Тема: Реализация современных дидактических подходов при организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

Форма: Методический диалог

Вопросы:

  1. Особенности организации уроков трудового обучения в начальной школе. (Отв. Маталыцкая О.И.)
  2. Дозировка и дифференциация домашнего задания в целях предупреждения перегрузки учащихся. (Отв. Полякова М.В.)
  3. Особенности обеспечения преемственности в учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников. (Отв. Веринская Е.А.)
  4. Модели и формы дифференциации в образовательном процессе. (Отв.Цуба В.Н.)
  5. Организация участия в интернет-олимпиадах, конкурсах, создание творческих групп. (Отв.Крукович Е.Л.)
  6. Самоподготовка как один из основных этапов в режиме работы ГПД ( Отв. Наумович М.В.)
  7. Обсуждение тем исследовательских работ для участия в конкурсе учебных исследовательских работ. (Отв. Ермакович Е.И.)

Заседание №3 (декабрь)

Тема: Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов

Форма: круглый стол

Вопросы:

1.Формирование читательской грамотности в контексте международного исследования PIRLS на I ступени общего среднего образования. (Отв.Шевелёва Н.Н.)

2.Развiццё маўленчага слыху вучняў  ва ўмовах вывучэння дзвюх блiзкароднасных моў. (Отв. Хамицевич А.И.)

3.Вiды работ па ўдасканаленню навыка чытання. (Отв. Кудрявцева И.И.)

4.Работа учителя начальных классов по формированию духовно­-нравственной и эстетической культуры учащихся. ( Отв. Маринич Т.В.)

5.Разработка и утверждение заданий для проведения предметных олимпиад. (Отв. Крукович Е.Л.)

6.Обсуждение плана проведения декады начальной школы. (Отв. Ермакович Е.И.)

 

Заседание №4 (март)

Тема: Формирование ключевых компетенций в процессе обучения и воспитания учащихся начальных классов

Форма: Педагогическая мастерская

  1. Работа учителей начальных классов по формированию ключевых компетенций в процессе обучения и воспитания учащихся начальных классов. (Отв. Мозоль М.С.
  2. Исследовательская деятельность в развитии интеллектуального потенциала учащихся. (Отв. Серая Н. Г.)
  3. Активное сотрудничество педагогов и родителей - залог успешности детей. (Отв. Поревая Н.В.)
  4. Приемы организации самостоятельной домашней работы учащихся начальных классов. (Отв. Ярош В.И.)

 

Заседание №5 (май)

Тема: Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год

Форма: Творческий отчёт

Вопросы:

1 .Анализ работы методического объединения за учебный год. (Отв.Крукович Е.Л.)

  1. Диагностика затруднений и запросов педагогов. (Отв. Ермакович Е.И.)
  2. Результаты анкетирования учащихся и родителей по организации факультативных занятий. (Отв. Ермакович Е.И.)
  3. Перспективное планирование работы методического объединения на следующий учебный год. (Отв. Крукович Е.Л.)
  4. Самоанализ педагогов по темам самообразования.

Литература

1 .Образовательный стандарт начального образования. (26.12.2018 №125)

  1. Учебные программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, программы факультативных занятий.
  2. Нормы оценки результатов учебной деятельности. (29.05.2009 №674, 29.09. 2010 № 635)
  3. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь по организации образовательного процесса.
  4. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования. (06.06.2017)
  5. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  6. Глинский А.А. Маевская В.Л., Сечко А.С. Методические формирования в начальной школе. - Минск: Зорны Верасок. 2015.
  7. Журнал «Пачатковае навучанне: сям'я. дзiцячы сад. школа».
  8. Журнал «Пачатковая школа».
  9. Журнал «Народная асвета».

 

свернуть

В помощь руководителю методического объединения