Методические объединения - Старобинская средняя школа Солигорского района

Методические объединения

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

 

План работы

методического объединения учителей

 биологии, химии, географии, истории и обществоведения,

искусства (отечественная и мировая художественная культура)

на 2020/2021 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей в условиях обновления содержания образования».

Цель: создание условий для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов, для развития их педагогического мастерства и творчества

Задачи:

  1. Содействие повышению уровня предметно-методической компетентности педагогов на основе использования инновационных методов, современных педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в образовании;
  2. Осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их самообразовательной деятельности;
  3. Совершенствование инновационного компонента в деятельности педагогического коллектива на основе участия в исследовательской и инновационной деятельности;
  4. Содействие повышению медиаграмотности и информационной грамотности педагогов;
  5. Обеспечение развития информационно-образовательной среды учреждения, позволяющей повысить качество образовательного процесса на основе эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов;
  6. Повышение эффективности методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей.

Заседание №1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы учителей

биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура) на 2020/2021 учебный год».

         Цель: обеспечение нормативно-правовой и методической поддержки педагогов

Дата проведения: август 2020 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам в 2020/2021 учебном году:

образовательные стандарты общего среднего образования;

обновленные учебные программы для VII и IX классов по учебным предметам;

новые учебные пособия по предметам и особенности работы с ними;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам.  (Учителя-предметники).

  1. Правила формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. (Пашук Е.Н.).
  2. Анализ результатов работы методического объединения учителей за 2019/2020 учебный год. (Гринько Н.Н.)
  3. Планирование работы методического объединения на 2020/2021 учебный год. (Пашук Е.Н.)

 

Заседание №2

Тема: «Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей».

Цель: создание условий для совершенствования предметно-методических компетенций учителей.

Дата проведения: ноябрь 2020 года.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективность самообразовательной деятельности учителей в совершенствовании предметно-методических компетенций. (Полторако А.И.).
  1. Работа по самообразованию, отслеживание текущих и

промежуточных результатов. (Наумович О.Д.).

  1. Повышение профессиональной компетенции учителей в процессе подготовки к аттестации и квалификационному экзамену. (Петрович Т.Н.).
  1. Об организации учебно-исследовательской работы  с высокомотивированными учащимися. (Учителя-предметники).
  1. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. (Учителя-предметники).

 

Заседание №3

          Тема: «Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении предметов биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура)».

          Цель: создание условий для эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (мировая и художественная культура).

Дата проведения: январь 2021 года.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование образовательных платформ с учебными модулями  LearningApps. оrg,  Kahoot, программы TechnoBoard V 3.0 на уроках посредством интерактивной доски и планшетов. (Пашук Е.Н.)
  1. Реализация элементов медиаобразования, методов и приемов визуализации исторического знания на уроках  всемирной истории и истории Беларуси как необходимое условие повышения качества обучения, формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся. (Цуба Н.Р.)
  1. Формирование умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач посредством электронных образовательных ресурсов. (Жук Н.Н.)

 

Заседание №4

Тема: Анализ работы ШМО за 2020/2021 учебный год и определение направлений деятельности на новый учебный год.

Цель: провести анализ итогов учебного года, выработать основные направления работы школьного методического объединения.

Дата проведения: март 2021 года.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы за прошлый учебный год. (Пашук Е.Н.).
  2. Отчеты педагогов по самообразованию. (Учителя-предметники).
  3. Анализ результатов диагностики затруднений педагогов, определение направлений работы на новый учебный год. (Пашук Е.Н.).
  1. Презентация опыта работы учителя химии Гринько Н.Н. по теме «Исследовательская деятельность педагога», учителя географии Жука Н.Н. по инновационному проекту, учителя истории Машаровой Е.М. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках всемирной истории через исследовательскую деятельность».
  1. Определение основных направлений деятельности ШМО на 2021/2022 учебный год.
свернуть

Методическое объединение учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература)

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

План работы методического объединения

учителей русского языка и литературы,

белорусского языка и литературы на 2020/2021 учебный год

Тема:«Совершенствование компетентности учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

 Цель: реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература».

Задачи:

изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2020/2021 учебном году;

совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся;

способствовать совершенствованию языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Заседание № 1.

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным  предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2020/2021 учебном году:

 Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год, результатов выпускных экзаменов и ЦТ по русскому языку, белорусскому языку. Планирование работы МО на 2020/2021 учебный год с учетом анализа результатов обучения и воспитания за прошлый учебный год (ответственный Грицевич Е.Ф.).

2.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2020-2021 учебном году» (ответственный Буд-Гусаим И.Л.).

3.Образовательные стандарты общего среднего образования; обновленные учебные программы по учебным предметам «Русский язык» для VII, X классов и «Русская литература» для X класса.  Новые учебные пособия по учебным предметам «Русский язык» для VI,VII,X классов и «Русская литература» для X класса и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

(ответственный Долматович Н.Н.).

4.Образовательные стандарты общего среднего образования; обновленные учебные программы по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», новые учебные пособия по данным учебным предметам.

(ответственный Копоть О.К.).

5. Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе для учителей, методические публикации в предметных научно-методичских журналах.

(ответственные Шухто Е.Л., Якимович С.В.).

6. Рекомендации по результатам изучения читательской граммотности учащихся (VIII класс).

 (ответственный Грицевич Е.Ф.).

Дата проведения:31 августа 2020 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 Заседание №2.

Тема:« Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности».

Вопросы для обсуждения:

1.Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

(ответственный Здрок С.М.).

2.Исследовательские приёмы на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и успешной реализации. (ответственный Шухто Е.Л.).

3.Организация работы с художественным текстом на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство развития универсальных учебных умений или компетенций учащихся.

(ответственный Петроль Д.Е.).

 Дата проведения: ноябрь 2020 года.

Форма проведения: мастерская учителя.

 Заседание №3.

Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы».

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебная мотивация как один из факторов успешности обучения (ответственный Грицевич Е.Ф.).
  2. Эффективные методы контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

 (ответственный Буд-Гусаим И.Л.).

3.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса.

(ответственный Наумович М.В.).

Дата проведения:  январь 2020 года.

Форма проведения: круглый стол.

Заседание №4.

Тема: «Технология обобщения и описания эффективного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы,белорусского языка и литературы в условиях обновления содержания образования».

 Вопросы для обсуждения:

  1. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература».

(ответственный Шухто Е.Л.).

  1. Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.

(ответственный Копоть О.К.).

3.Анализ работы методического объединения за 2020/2021 учебный год (ответственный Грицевич Е.Ф.).

 Дата проведения:  март 2020 года.

Форма проведения:  методическая панорама.

 

 

свернуть

Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

План работы методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

на 2020/2021 учебный год

Тема: повышение профессиональных компетенций  педагогов в преподавании предметов трудового обучения, физической культуры и здоровья как условие повышения качества образования.

Цель: развитие  профессионально-педагогических компетенций для совершенствования методики предметного преподавания

Задачи:

  1. продолжать работу по повышению качества образования учащихся по предметам трудового обучения, физической культуры и здоровья через реализацию компетентностного подхода;
  2. совершенствовать работу по обобщению, распространению эффективного педагогического опыта и методики преподавания предметов;
  3. осуществлять методическое сопровождение роста профессиональных компетенций учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья.

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

02.09.

 Заседание  №1 

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  по учебным предметам

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя

Задачи:

1. изучить инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

 2.определить цели и задачи работы методического объединения на 2020/2021 учебный год 

1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Трудовое обучение»  на II и III ступенях общего среднего образования (информация) Прохореня Н.С., учитель трудового обучения

2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Физическая  культура и здоровье» (информация).  Корнеев В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования,  (информация). Бурко В.Г. , учитель физической культуры и здоровья.

4 Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме уч. дня: гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен Корнеев В.В., учитель физкультуры и здоровья.

5. Методика планирования и организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ (информация) Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

6. О требованиях к мерам безопасности при проведении учебного предмета «Физическая  культура и здоровье» (информация). Апанасович И.А., учитель физической культуры и здоровья.

7. Планирование   работы МО на 2020/2021 учебный год. Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

8. Принятие плана работы  МО  на  2020/2021 уч. год.

 Инструктивно-методи-ческое сове-щание

 

 Литература:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 04.02.2014 № 9 и от 10.04.2014 № 38).
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
  4. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63 и от 25.11.2014 № 78).
  6. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Трудовое обучение» и «Физической культуры и здоровья» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26.

7.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (от 06.06.2016).

  1. Инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» 

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

04.11.

Заседание №  2

Формирование и развитие учебно- познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебным  предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

Цель: углубить знания педагогов по применению наиболее эффективных технологий, методов преподавания.

Задачи:

1. определить наиболее эффективные технологии обучения  познавательной деятельности, обеспечить освоение педагогами эффективных технологий обучения.

 

 

1. Моделирование эффективного урока на основе развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к учебным предметам. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения.

2. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

3. Система  работы  учителя  по  подготовке  одарённых  детей к предметным олимпиадам. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

4 Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к трудовому обучению. Ермолович Н.В., учитель трудового обучения...

5.Повышение эффективности преподавания уроков физической культуры и здоровья через профессиональную компетентность. Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

Практический блок:

1. Разработка методических рекомендаций по обеспечению условий для эффективного взаимодействия учащихся при организации групповых и коллективных форм обучения, Ермолович  Н.В., учитель трудового обучения

2    Открытое факультативное занятие «Час здоровья и спорта» в 5-х классах. Корнеев В.В., учитель физической культуры и здоровья.

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

  1. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 5 (11)).
  2. Жураковская, В.М. Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся: Учебно-методическое пособие. В 3-х частях. Часть 2. / В.М. Жураковская  - СПб.: - ГНУ ИОВ РАО, 2004. - 112с.
  3. Кочетурова, Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика. – Режим доступа:   http: itlt.edu.nstu.ru.
  4. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. Статья. – Режим доступа: http: nayka&obraz.ru
  5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  6. Топчиева, В.А. Метод проектов как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля оператор ЭВМ. Статья. – Режим доступа: http: festival.1september.ru/2004-2005 

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

09.01

Заседание№  3

Создание эффективной образовательной среды для формирования практических            умений и навыков, обучающихся на уроках трудового обучения и физической культуры и здоровья.

Цель: обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по созданию условий на уроках трудового обучения, физической культуры и здоровья для самореализации и самоопределения уч-ся

Задачи:

1.способствовать повы-шению  уровня педаго-гического мастерства учителей по изучению приёмов формирования и развития творческой деятельности как сред-ство  самореализации учащихся

2.совершенствовать работу    по формирова-нию информационной компетентности уч-ся

3.транслировать опыт по организации внекл. работы по предмету «Физическая культура и здоровье»

1. Активные формы и методы обучения учащихся на занятиях как средство активизации учебно - познавательной  деятельности учащихся, Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2 Эффективность работы учителей физической культуры и здоровья по обеспечению качественного образования,      Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

 3. Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры на фоне положительных эмоций  как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой и создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса. Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

 

Практический блок.

1.Посещение открытого урока по трудовому обучению в 7 «А» классе. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Калацкий В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3. Решение олимпиадных задач по трудовому обучению. Прохореня Н.С., Ермолович Н.В., учителя трудового обучения.

 

 

 Методи-ческий фестиваль

 

 

Литературв:

  1. Симонов, П. В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход / П. В. Симонов // Человек в системе наук. — М. : Наука, 1989. — С. 58–73.
  2. Образовательный стандарт учебного предмета «Трудовое обучение» : постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 32 // Тэхналагiчная адукацыя. — 2009. — № 3. — С. 9–14.
  3. Яворская, Л. М. Настольная книга учителя трудового обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Сэр-Вит, 2011. — С. 87–94.
  4. Яворская, Л. М. Трудовое обучение. Современные технологии обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Местный литературный фонд. — 2008. — 96 с.

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

06.06

Заседание  № 4

Подведение итогов работы МО  в 2020/21 уч. году

 

 

 

 

Цель: подведение итогов работы МО за учебный год и планирование работы на 2020/21уч. год

Задачи:

1. осуществить анализ работы МО за 2020/2021 учебный год 2.транслировать опыта работы педагогов по самообразовательной деятельности.

 

 

 

1. Об итогах работы методического объединения за 2020/21 учебный год (информация).      Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

2.Результативность работы  педагогов с одарёнными и высокомотивированными учащимися (из опыта работы). Ермолович Н.В., учитель трудового обучения,  Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

3. Панорама опыта работы педагогов по темам самообразования (из опыта работы). Прохореня Н.С., учитель трудового обучения. Калацкий В.В., Корнеев В.В., учителя физической культуры и здоровья.

4.Планирование работы МО на 2021/22 учебный год.

Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

Творческий отчёт

 

 

 

свернуть

Методическое объединение учителей физики, математики, информатики

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

математики, физики, информатики и трудового обучения

на 2020/2021 учебный год.

Методическая тема объединения:

Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов

Цель работы МО учителей — повышение качества образования по предметам через развитие профессиональной компетентности педагогов

Задачи:

  • актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 Заседание №1

Тема: «Основные направления и задачи методической работы в 2020/2021 учебном году»

Дата проведения: 31 августа 2020 г.

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2020/2021 учебном году: (Отв.- Барановская Н.М., Карпиеня Г.М., Сальников М.М.)
  • образовательные стандарты общего среднего образования (базового, среднего);
  • обновленные учебные программы по учебным предметам IХ класса;
  • новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними;
  • новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах;
  • рекомендации, подготовленные по результатам республиканских контрольных работ по учебному предмету «Математика», проведенных в 2019/2020 учебном году для учащихся VIII класса
  1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020/2021 учебный год. (Отв.- Барановская Н. М.)
  2. Подтверждение тем по самообразованию. (Отв.- Барановская Н.М.)

Заседание №2

Тема: «Современные дидактические подходы в работе учителя»

Дата проведения: 3 ноября 2020 г.

Форма проведения: Методический семинар

  1. Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся при освоении содержания учебного материала по математике. (Отв. – Карпиеня Г.М.)
  2. Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя математики. (Отв. – Зеленкевич А.С.)
  3. Эффективные методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке по астрономии. (Отв. – Сальников М.М.)
  4. Подготовка к проведению предметной недели по математике, физике, информатике. (Отв.- Барановская Н.М.)

 Заседание №3

Тема: «Составляющие образовательного процесса»

Дата проведения: 29 декабря 2020 г.

Форма проведения: Семинар-практикум

  1. Анализ проведения предметной недели (Отв.- Барановская Н.М.)
  2. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении математики как фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. (Отв. – Бруевич И.. Л.)
  3. Презентация результатов самообразовательной деятельности учителя информатики. (Отв.- Барановская Н.М.)
  4. Обеспечение безопасных условий организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по физике. (Отв. – Ощепкова Л.Г.).)

Заседание №4

Тема: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся»

Дата проведения: 30 марта 2021 г.

Форма проведения: Круглый стол

  1. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по учебному предмету «Математика». (Отв. – Труханович Г.И.)
  2. Формирование готовности применять астрономические знания в повседневной жизни. (Отв. – Ощепкова Л.Г.)
  3. Формирование готовности и способности учащихся к применению математических знаний и умений в повседневной жизни. (Отв. – Плех А.Ф.)
  4. Подготовка к экзаменам и ЦТ. (Отв. — Барановская Н.М., Зеленкевич А.С.)
  5. Определение основных направлений деятельности ШМО на 2021/2022 учебный год
свернуть

Методическое объединение учителей иностранных языков

 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей иностранного языка

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

 на 2020/2021 учебный год.

 

Методическая тема школы: Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Методическая тема объединения: Совершенствование образовательного процесса через реализацию предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету «Иностранный язык»

Цель работы МО учителей иностранного языка: совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий и компетентностного подхода, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

- информировать педагогических работников о нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической и методической литературы;

- совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков с учетом их запросов;

- включать учителей в деятельность по освоению способов реализации современных дидактических подходов (компетентностного, личностно ориентированного и др.) в преподавании иностранного языка на базовом и повышенном уровнях;

- продолжить деятельность школы эффективного педагогического опыта по вопросам изучения иностранного языка на базовом, повышенном уровнях;

- обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

 

Заседание №1.

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в учреждении общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

Форма: инструктивно-методическое совещание

Дата: 31 августа, 2020 год

  1. Изучение Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

(Отв. Гарбач Ю.М.)

  1. Анализ результатов выпускного экзамена по английскому и немецкому языкам в 2019/2020 учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М., Креда О.Н.)
  2. Анализ работы МО учителей ИЯ за 2019/2020 уч.г. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020/2021 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  3. Согласование календарно-тематических планов, обсуждение порядка проведения консультаций с учащимися по английскому языку в шестой школьный день, вопросы по организации факультативных занятий с учащимися. (Отв. Дюжая А.В.)

Заседание №2.

Тема: «Реализация личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку»

Форма: семинар-практикум

Дата: 5 ноября, 2020 год

  1. Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. (Отв. Якимович Т.А.)
  2. Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. (Отв. Расщупкина В.Д.)
  3. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (Отв. Кирейко Е.В.)
  4. Состояние работы над темами по самообразованию (Отв. Гарбач Ю.М.)

Заседание №3.

Тема: «Презентация результатов самообразовательной деятельности учителей иностранных языков»

Форма: мастерская учителя

Дата: 5 января, 2021 год

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка как необходимое условие управления качеством образования. (Отв. Бабич В.А.)
  2. Отчет о работе школьного проекта «Добро пожаловать в мир театра» (Отв. – Гарбач Ю.М.)
  3. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся  (Отв.- Дюжая А.В.)
  4. Анализ результатов районной олимпиады среди 10-11 классов. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  5. О проведении Недели иностранных языков. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  6. Анализ итогов успеваемости за I полугодие. (Отв. -учителя иностранных языков).

Заседание №4.

Тема: Организация и проведение обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Форма: методическая панорама

Дата: 31 марта, 2021 год

  1. Нормативные правовые документы, определяющие содержание выпускного экзамена. Требования к организации и проведению выпускного экзамена. (Отв. Крейда О.Н.)
  2. Процедура проведения выпускного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и оценка ответа учащихся (учебно-деловая игра) (Отв. Гарбач Ю.М.).
  3. Анализ участия в международном конкурсе «Лингвистенок». (Отв. Гарбач Ю.М.)
  4. Подведение итогов методической работы за учебный год. (Отв. Гарбач Ю.М.)
свернуть

Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

 начальных классов, воспитателей ГПД,

учителей-дефектологов

на 2020/2021 учебный год

Тема  «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся» 

Цель: формирование потребности учителей начальных классов  в проектировании  своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности

Задачи:

  • актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;
  • взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
  • включение учителей начальных классов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • овладение учителями современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных

Интернет-ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием;

  • выявление эффективного опыта учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Заседание 1

 Август 2020

Тема: Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь к новому учебному году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020/2021 учебный год. ( Отв. Крукович Е.Л.)
  3. Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях (общие подходы, с учетом предметной специфики) (Отв. Серая Н. Г.)
  4. Правила формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях. Ведение школьной документации. (Отв. Ермакович Е.И.)

форма проведения: инструктивно – методическое совещание

Заседание 2

Ноябрь 2020

Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями»

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование учебных пособий нового поколения для организации учебно-познавательной деятельности, формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся (с учетом предметной специфики (Отв. Веринская Е.А.)
  2. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (Отв. Цуба В.Н.)
  3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями(Отв. Маталыцкая О.И.)
  4. Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету(Отв. Шевелёва Н.Н.)

форма проведения: «Методическая консультация»

Заседание 3

Январь 2021

Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики)

Вопросы для обсуждения:

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (Отв. Полякова М.В.)
  2. Формирование у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности (общие подходы, с учетом предметной специфики) (Отв. Кудрявцева И.И.)
  3. Безотметочное обучение(Отв. Алисеенко Н.О.)

Практический блок

Разработка примерной схемы (плана, карты) урока в начальных классах с позиции организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (Отв. Полякова М.В.)

форма проведения: «Заседание-практикум»

Заседание 4

Март 2021

Тема: Особенности организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием

современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов 

Вопросы для обсуждения:

  1. Структура единого информационно-образовательного ресурса.

Анализ материалов для начальных классов, размещенных на едином

информационно-образовательном ресурсе. (Отв. Олехнович М.С.)

  1. Использование современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов ) (Отв. Серая Н. Г.)
  2. Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по вопросам организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов) (Отв. Койко О. В.)

форма проведения:  «Круглый стол»

свернуть

В помощь руководителю методического объединения