Родителям - Старобинская средняя школа Солигорского района
1

Родителям

о порядке проведения видеонаблюдения

в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»
развернуть

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

государственного учреждения образования

«Старобинская средняя школа

Солигорского района»

12.04.2021 №85

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения видеонаблюдения в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2013 № 527 «О вопросах создания и применения системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка», постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2012 № 1135 «Об утверждении Положения о применении систем безопасности и систем видеонаблюдения» (с изменениями и дополнениями), от 30.12.2013 № 1164 «Об утверждении критериев отнесения объектов к числу подлежащих обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности (с изменениями и дополнениями).

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения в местах общего доступа государственного учреждения образования «Старобинская средняя школа Солигорского района» (далее Учреждение) и устанавливает цели и способы его осуществления, порядок внедрения, доступа к данным.

1.3. Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление видеонаблюдения посредством использования видеокамер для получения видеоинформации об объектах и помещениях, а также запись полученного изображения и его хранение удаленно на сервере организации, предоставляющей услуги видеонаблюдения.

1.4. Система видеонаблюдения является элементом общей системы безопасности школы, направленной на обеспечение безопасности образовательного процесса, поддержания трудовой, учебной дисциплины и порядка, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечение объективности расследования в случаях их возникновения.

1.5. Система видеонаблюдения является открытой, ведется с целью обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения и не может быть направлена на сбор информации о конкретном человеке.

2. ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

2.1. Видеонаблюдение на территории школы осуществляется с целью:

2.1.1. создания безопасных условий при организации образовательного процесса;

2.1.2. поддержания трудовой, учебной дисциплины и порядка;

2.1.3. предупреждения хищений и присвоения чужого имущества, его умышленной порчи;

2.1.4. предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

2.1.5. обеспечение объективности расследования в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

3.1. Видеоконтроль осуществляется при помощи камер открытого видеонаблюдения, установленных в следующих местах:

Главный корпус:

3.1.1. Камера СН01-главный вход;

3.1.2. Камера СН02-внутренний двор;

3.1.3.Камера СН03-въезд к столовой для приема товара;

3.1.4. Камера СН04- горячий цех;

3.1.5. Камера СН05-обеденный зал;

3.1.6. Камера СН06- спортивный зал;

3.1.7. Камера СН08- обзор территории физкультурно-оздоровительного комплекса;

3.1.8 Коридор 4-4 этаж, коридор 5-4 этаж;

3.1.9. Коридор 3-3 этаж;

3.1.10 Коридор 1-2 этаж, коридор 2-2 этаж.

Корпус начальных классов:

3.1.11 Столовая;

3.1.12 Кухня;

3.1.13 Главный вход;

3.1.14 Вход в столовую с улицы;

3.1.15 Дверь для приема товара.

4. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

4.1. Видеонаблюдение вводится приказом руководителя учреждения.

4.2. Лица, являющиеся сотрудниками учреждения, а также посетители учреждения информируются о системе видеоконтроля путём размещения специальных информационных табличек в зонах видимости видеокамер.

4.3. Настоящее положение доводится до сведения родителей (законных представителей) учеников путём размещения на сайте ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района».

5. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ЗАПИСЯМ, ИХ ХРАНЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ

5.1. Ответственным за организацию хранения и уничтожения записей является инженер-программист Барановская Н.М.

5.2. Доступ к месту хранения записей имеет: директор, заместитель директора по хозяйственной работе; заместители директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе, инженер-программист.

5.3. Срок хранения видеозаписей составляет 30 дней, после этого срока запись подлежит уничтожению. Если камеры видеонаблюдения зафиксировали конфликтную (нестандартную) ситуацию, то для таких записей устанавливается специальный срок хранения- 6 месяцев. Если камеры зафиксировали конфликтную ситуацию между посетителем и сотрудником учреждения, то такие записи подлежат хранению в течение срока исковой давности, т.е. в течение трёх лет.

5.4. Передача записей камер видеонаблюдения третьей стороне допускается только в исключительных случаях (по запросу следственных и судебных органов). Вопрос о передаче записей решает директор учреждения образования.

5.5. Предоставление доступа к записям камер видеонаблюдения третьих лиц допускается только с разрешения руководителя учреждения для разрешения спорных и чрезвычайных ситуаций.

5.6. Непосредственное видеонаблюдение за территорией школы осуществляется круглосуточно сторожем.

5.7. В случае обнаружения нетипичных ситуаций, выхода из строя системы видеонаблюдения сторож незамедлительно информирует дежурного представителя руководства школы.

5.8. Руководство учреждения (директор и его заместители) в целях изучения условий безопасности образовательного процесса, исполнения трудовой, учебной дисциплины и порядка имеют право осуществлять видеонаблюдение в режиме реального времени, записывать на внешние носители факты нарушения безопасности организации образовательного процесса, нарушения трудовой и учебной дисциплины.

5.9. Лицо, виновное в причинении вреда нарушением конфиденциальности записей камер, несёт ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РБ.

 

Юрисконсульт                                                                 А.Л.Дедушкина

свернуть

Условия приема в гимназии, лицеи, кадетское училище, классы правовой направленности

«Минское областное кадетское училище»

осуществляет прием учащихся в соответствии с контрольными цифрами приема. Психологический отбор, проверка уровня физической подготовки и вступительные испытания по учебным предметам пройдут в период с 20 по 30 июня 2020 года для кандидатов, поступающих в VIII класс, и на свободные места в IX, X государственного учреждения образования «Минское кадетское училище».

УО «Минский государственный областной лицей», ГУО «Лицей г. Борисова» проводят испытания по учебным предметам в X классы в письменной форме в следующие строки:

16 июня 2020 года – «Математика», «Биология», «Русский язык», «Белорусский язык», «Обществоведение», «Информатика»;

18 июня 2020 года – «Физика», «Химия», «Обществоведение», «География», «Иностранный язык», «Информатика»;

20 июня 2020 года – резервный день

Начало вступительных испытаний в 9.00.

При приеме на свободные места в XI классы лицеев проводятся два вступительных испытания из числа учебных предметов, определенных учебным планом учреждения образования для изучения на повышенном уровне, в письменной форме:

18 августа 2020 года – «Математика», «Биология», «Русский язык», «Белорусский язык», «История Беларуси», «Обществоведение»;

20 августа 2020 года – «Физика», «Химия», «Обществоведение», «География», «Иностранный язык»;

22 августа 2020 года – резервный день.

Начало вступительных испытаний в 9.00

 

Классы правовой направленности

Управлением Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области во взаимодействии с вверенным Вам управлением проводится работа по организации профориентационных классов на базе средних школ и гимназий г. Солигорска.

По результатам проведенной совместной работы разработаны рекомендации по набору в классы правовой направленности и анкета для обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по набору в классы правовой направленности

Набор в классы правовой направленности осуществляется на основе конкурса свидетельств о базовом образовании и индивидуального собеседования с конкурсантами в присутствии представителей управления Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области с целью выяснения мотивации выбора правового профиля.

При наборе учащихся учитываются:

- состояние здоровья и группа по физкультуре;

- средний балл не ниже 6;

- приверженность к здоровому образу жизни и занятие спортом;

- активная жизненная позиция;

- мотивация к поступлению в Академию МВД или другие учебные заведения юридического профиля.

 

 

 

свернуть

Организация образовательного процесса в 4 четверти

    Уважаемые родители, доводим до вашего сведения, что аттестация проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Аттестация проходит в интересах каждого учащегося.

Учащиеся, не посещающие учебные занятия по заявлениям законных представителей и не выполняющие домашние задания в полном объеме, аттестуются по итогам трех четвертей (сумму трех четвертей делим на три!!!!).

Для учащихся 1- 2 классов – безотметочное обучение.

Учащиеся, не посещающие учебные занятия по заявлениям законных представителей и выполняющие дома все задания, могут быть оценены во время индивидуальной консультации с учителем. Особое внимание необходимо уделить учащимся 9,11 классов. Желающие пройти аттестацию в IV четверти посещают индивидуальные встречи с педагогами. Педагог консультирует, проверяет знания учащегося и выставляет ему отметки.

свернуть