Методические объединения - Старобинская средняя школа Солигорского района

Методические объединения

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

26.08.2021

 

План работы

методического объединения учителей

 биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественной и мировой художественной культуры)

на 2021/2022 учебный год

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей  по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: создание условий для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

Задачи:

  1. Содействие повышению уровня предметно-методической компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
  2. Осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их самообразовательной деятельности;
  3. Совершенствование инновационного компонента в деятельности педагогического коллектива на основе участия в исследовательской и инновационной деятельности;
  4. Содействие освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием технологии визуализации учебной информации;
  5. Обеспечение развития информационно-образовательной среды учреждения, позволяющей повысить качество образовательного процесса на основе эффективного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов;
  6. Повышение эффективности методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей.

 Заседание №1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура) на 2021/2022 учебный год».

         Цель: обеспечение нормативно-правовой и методической поддержки педагогов

Дата проведения: август 2021 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:

обновленные учебные программы по учебным предметам для VI и XI классов, особенности изучения учебных предметов в VI и XI классах;

новые учебно-методические комплексы по учебным предметам для VI–XI классов, особенности работы с ними;

единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по биологии. (Учителя-предметники).

  1. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2020/2021 учебном году. (Пашук Е.Н.).
  2. Планирование работы методического объединения на 2021/2022 учебный год. (Пашук Е.Н.)

Заседание №2

Тема: «Современные подходы и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Цель: актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся по использованию технологии визуализации.

Дата проведения: ноябрь 2021 года.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Визуализация информации в современных учебных пособиях

по учебным предметам как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. (Учителя предметники).

  1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся

с использованием технологий визуализации учебных материалов по биологии. (Полторако А.И.).

  1. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении искусства (отечественная и мировая художественная культура) с использованием развивающей информационно-образовательной среды. (Петрович Т.Н.).
  2. Методические особенности использования учебных материалов

единого информационно-образовательного ресурса по биологии. (Пашук Е.Н.).

  1. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по

подготовке к предметным олимпиадам и участия в исследовательской деятельности. (Цуба Н.Р.).

 Заседание №3

Тема: «Использование современных средств визуализации в образовательном процессе на уроках биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура».

Цель: создание условий для широкого использования современных средств визуализации учителями на уроках биологии, химии, географии, истории и обществоведения, искусства (отечественная и мировая художественная культура).

Дата проведения: январь 2022 года.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Формирование коммуникативных компетенций учащихся средствами когнитивной визуализации учебной информации по биологии;
  2. Использование средств когнитивной визуализации (интеллект-карты, карты успешности и др.) как инструмента отображения и структурирования учебного материала по обществоведению. (Мороз А.В.).
  3. Проектирование учебного занятия по химии с использованием современных методов и средств визуализации информации. (Гринько Н.Н.)
  4. Моделирование современного урока с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока. (Жук Н.Н.).

 Заседание №4

Тема: Анализ работы ШМО за 2021/2022 учебный год и определение направлений деятельности на новый учебный год.

Цель: провести анализ итогов учебного года, выработать основные направления работы школьного методического объединения.

Дата проведения: март 2022 года.

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Отчеты педагогов по самообразованию. (Учителя-предметники).
  2. Презентация педагогических проектов: учителя биологии Полторако А.И. по теме: «Использование на учебных занятиях по биологии приемов стратегии активной оценки для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся», учителя истории и обществоведения Мороз А.В. по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках истории» и учителя искусства (отечественная и мировая художественная культура) Петрович Т.Н. по инновационному проекту «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках языка через использование школьного интернет сайта «Круг семьи». (Учителя-предметники).
  3. Анализ работы за прошлый учебный год и определение основных направлений деятельности ШМО на 2022/2023 учебный год. (Пашук Е.Н.).

  

Руководитель ШМО                                       Е.Н. Пашук

свернуть

Методическое объединение учителей гуманитарных наук (русский язык и литература, белорусский язык и литература)

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2021

План работы методического объединения

учителей гуманитарных наук (русский язык и литература,

белорусский язык и литература) на 2021/2022 учебный год

Тема:               

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

 Цель:

реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература».

Задачи:

изучить нормативные правовые документы, регулирующие учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2021/2022 учебном году;

совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся;

 способствовать совершенствованию языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Заседание № 1

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год, результатов выпускных экзаменов и ЦТ по русскому языку, белорусскому языку. Планирование работы МО на 2021/2022 учебный год с учетом анализа результатов обучения и воспитания за прошлый учебный год. (Ответственный Грицевич Е.Ф.)
  2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году. (Ответственные: Буд-Гусаим И.Л., Тарасова О.И.)
  3. Обновленные учебные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» для XI класса. Новые учебные пособия по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» для XI класса и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (Ответственный Долматович Н.Н.)
  4. Обновленные учебные программы по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», новые учебные пособия по данным учебным предметам. (Ответственный Копоть О.К.)
  5. Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах. (Ответственные: Петроль Д.Е., Якимович С.В.)
  6. Единый информационно­­­-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в процессе обучения русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе. (Ответственный Наумович М.В.)

 Дата проведения:31августа 2021 года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 Заседание №2

 Тема: «Использование современных технологий визуализации в образовательном процессе с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта. 

Вопросы для обсуждения:

  1. Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. (Ответственный Руденко Л.Р.)
  2. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности». (Ответственный Грицевич  Е.Ф.)
  3. Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. (Ответственный Буд-Гусаим И.Л.)

 Дата проведения: ноябрь 2021 года.

Форма проведения: мастерская учителя.

 Заседание №3

 Тема: «Средства повышения результативности образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе».

Вопросы для обсуждения:

  1. Когнитивная визуализация учебной информации как средство повышения результативности образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе». (Ответственный Долматович Н.Н.)
  2. Учебная мотивация как один из факторов успешности обучения (Ответственный Грицевич Е.Ф.)
  3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса. (Ответственный Наумович М.В.)

Дата проведения: январь 2022 года.

Форма проведения: круглый стол.

Заседание №4

 Тема: «Технология обобщения и описания эффективного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в условиях обновления содержания образования».

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие предметно-методических компетенций учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. (Ответственный Шухто Е.Л.)
  2. Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе. (Ответственный Копоть О.К.)
  3. Анализ работы методического объединения за 2021/2022 учебный год. (Ответственный Грицевич Е.Ф.)

Дата проведения: март 2022 года.

Форма проведения: методическая панорама.

свернуть

Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения, ДП, ОБЖ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2021

План работы методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

на 2021/2022 учебный год

 Тема: совершенствование профессиональной компетентности учителей физической культуры по использованию современных технологий в образовательном процессе.

Цель: развитие  профессионально-педагогических компетенций для совершенствования методики предметного преподавания

Задачи:

  1. продолжать работу по повышению качества образования учащихся по предметам трудового обучения, физической культуры и здоровья через реализацию компетентностного подхода;
  2. совершенствовать работу по обобщению, распространению эффективного педагогического опыта и методики преподавания предметов;
  3. осуществлять методическое сопровождение роста профессиональных компетенций учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья.

 

План работы методического объединения

 

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

03.09.

Заседание  №1 Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  по учебным предметам

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя

Задачи:

1. изучить инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

 2.определить цели и задачи работы методического объединения на 2021/2022 учебный год 

1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Трудовое обучение»  на II и III ступенях общего среднего образования (информация) Прохореня Н.С., учитель трудового обучения

2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по  учебному предмету «Физическая  культура и здоровье» (информация).  Корнеев В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования,  (информация). Бурко В.Г. , учитель физической культуры и здоровья.

4 Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме уч. дня: гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен КотовичВ.А., учитель физ культуры и здоровья.

5. Методика планирования и организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ (информация) Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

6. О требованиях к мерам безопасности при проведении учебного предмета «Физическая  культура и здоровье» (информация). Савенок Д.В., учитель физической культуры и здоровья.

7. Планирование   работы МО на 2021/2022 учебный год. Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

8. Принятие плана работы  МО  на  2021/2022 уч. год.

 Инструктивно-методи-ческое сове-щание

 

 

Литература:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 04.02.2014 № 9 и от 10.04.2014 № 38).
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
  4. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).
  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63 и от 25.11.2014 № 78).
  6. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Трудовое обучение» и «Физической культуры и здоровья» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26.

7.Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (от 06.06.2016).

  1. Инструктивно-методическое  письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

 

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

04.11.

Заседание №  2

Формирование и развитие учебно- познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебным  предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

Цель: углубить знания педагогов по применению наиболее эффективных технологий, методов преподавания.

Задачи:

1. определить наиболее эффективные технологии обучения  познавательной деятельности, обеспечить освоение педагогами эффективных технологий обучения.

 

 

1. Моделирование эффективного урока на основе развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к учебным предметам. Гладкая А.С., учитель трудового обучения.

2. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

3. Система  работы  учителя  по  подготовке  одарённых  детей к предметным олимпиадам. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

4 Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к трудовому обучению. Тарасевич З.А., учитель трудового обучения...

5.Повышение эффективности преподавания уроков физической культуры и здоровья через профессиональную компетентность. Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

Практический блок:

1. Разработка методических рекомендаций по обеспечению условий для эффективного взаимодействия учащихся при организации групповых и коллективных форм обучения, Гладкая А.С ., учитель трудового обучения

2    Открытое факультативное занятие «Час здоровья и спорта» в 5-х классах. Котович В.А., учитель физической культуры и здоровья.

Круглый стол

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 5 (11)).
  2. Жураковская, В.М. Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся: Учебно-методическое пособие. В 3-х частях. Часть 2. / В.М. Жураковская  - СПб.: - ГНУ ИОВ РАО, 2004. - 112с.
  3. Кочетурова, Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика. – Режим доступа:   http: itlt.edu.nstu.ru.
  4. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. Статья. – Режим доступа: http: nayka&obraz.ru
  5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  6. Топчиева, В.А. Метод проектов как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля оператор ЭВМ. Статья. – Режим доступа: http: festival.1september.ru/2004-2005

 

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

30.12

Заседание№  3

Создание эффективной образовательной среды для формирования практических            умений и навыков, обучающихся на уроках трудового обучения и физической культуры и здоровья.

Цель: обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по созданию условий на уроках трудового обучения, физической культуры и здоровья для самореализации и самоопределения уч-ся

Задачи:

1.способствовать повы-шению  уровня педаго-гического мастерства учителей по изучению приёмов формирования и развития творческой деятельности как сред-ство  самореализации учащихся

2.совершенствовать работу    по формирова-нию информационной компетентности уч-ся

3.транслировать опыт по организации внекл. работы по предмету «Физическая культура и здоровье»

1. Активные формы и методы обучения учащихся на занятиях как средство активизации учебно - познавательной  деятельности учащихся, Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

 

 

Практический блок.

1.Посещение открытого урока по трудовому обучению в 8 «А» классе. Прохореня Н.С., учитель трудового обучения.

2.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Корнеев  В.В., учитель физической культуры и здоровья.

3. Решение олимпиадных задач по трудовому обучению. Прохореня Н.С., Гладкая А.С, учителя трудового обучения.

 

 

 Методи-ческий фестиваль

 

Литература:

  1. Симонов, П. В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход / П. В. Симонов // Человек в системе наук. — М. : Наука, 1989. — С. 58–73.
  2. Образовательный стандарт учебного предмета «Трудовое обучение» : постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 32 // Тэхналагiчная адукацыя. — 2009. — № 3. — С. 9–14.
  3. Яворская, Л. М. Настольная книга учителя трудового обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Сэр-Вит, 2011. — С. 87–94.
  4. Яворская, Л. М. Трудовое обучение. Современные технологии обучения / Л. М. Яворская. — Минск : Местный литературный фонд. — 2008. — 96 с.

 

 

 

 

Дата

Тема заседания

 

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

26.03

Заседание№  4

Новые педагогические и информаци-онные техноло-гии в системе образования

Цель: Изучение методических проектов как один из инструментов модернизации содержания образования обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Задачи:

1.способствовать повы-шению  уровня педаго-гического мастерства учителей по изучению приёмов формирования и развития творческой деятельности как сред-ство  самореализации учащихся

2.транслировать опыт по организации внекл. работы по предмету «Физическая культура и здоровье»

1 Эффективность работы учителей физической культуры и здоровья по обеспечению качественного образования,      Бурко В.Г., учитель физической культуры и здоровья.

 2. Дифференцированный подход в обучении на уроках физической культуры на фоне положительных эмоций  как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой и создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса. Бобко М.К., учитель физической культуры и здоровья.

 

Практический блок.

1.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Липская В.В., учитель физической культуры и здоровья.

 

 

 Круглый стол

 

 

 

 

Дата

Тема заседания

Цели и задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

06.06

Заседание  № 4

Подведение итогов работы МО  в 2021/22уч. году

 

 

 

 

Цель: подведение итогов работы МО за учебный год и планирование работы на 2021/22 уч. год

Задачи:

1. осуществить анализ работы МО за 2021/2022 учебный год

2.транслировать опыт работы педагогов по самообразовательной деятельности.

 

 

 

1. Об итогах работы методического объединения за 2020/21 учебный год (информация).      Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

2.Результативность работы  педагогов с одарёнными и высокомотивированными учащимися (из опыта работы) Гладкая А.С, учителя трудового обучения. 

3. Панорама опыта работы педагогов по темам самообразования (из опыта работы). Прохореня Н.С., учитель трудового обучения. Бобко М.К ., учителей физической культуры и здоровья.

4.Планирование работы МО на 2022/23 учебный год.

Бурко В.Г., руководитель методического объединения.

Творческий отчёт

свернуть

Методическое объединение учителей физики, математики, информатики

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2021

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

математики, физики, информатики и трудового обучения

на 2021/2022 учебный год.

Методическая тема объединения:

Совершенствование профессиональной компетентности учителя по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Цель работы МО учителей — повышение качества образования по предметам через развитие профессиональной компетентности педагогов

Задачи:

  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение технологией визуализации учебной информации;
  • включение учителей в деятельность по освоению технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы

Заседание №1

Тема: «Основные направления и задачи методической работы в 2021/2022 учебном году»

Дата проведения: 31 августа 2021 г.

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2021/2022 учебном году(Отв.- Барановская Н. М., Карпиеня Г. М., Ощепкова Л.Г.):

образовательные стандарты общего среднего образования (базового, среднего);

обновленные учебные программы по учебным предметам ХI класса;

новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними;

новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах;

единый информационно-образовательный ресурс: его назначение, возможности использования в процессе обучения.

  1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021/2022 учебный год. (Отв.- Барановская Н. М.)
  2. Подтверждение тем по самообразованию. (Отв.- Барановская Н. М.).

Заседание №2

Тема: «Современные дидактические подходы в работе учителя»

Дата проведения: 2 ноября 2021 г.

Форма проведения: Методический семинар

  1. Современные средства визуализации на уроке математики (отв. – Зеленкевич О.С.)
  2. Методика проведения учебного эксперимента по физике и представление его результатов средствами визуализации (отв. – Ощепкова Л.Г.);
  3. Единый информационно-образовательный ресурс: использование учебных материалов в образовательном процессе (Отв.- Барановская Н.М.);
  4. Подготовка к проведению предметной недели по математике, физике, информатике.

 Заседание №3

Тема: «Составляющие образовательного процесса»

Дата проведения: 28 декабря 2021 г.

Форма проведения: Семинар-практикум

  1. Анализ проведения предметной недели (Отв.- Барановская Н. М.)
  2. Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях (учебниках) по математике как эффективное средство формирования предметных компетенций учащихся (Отв. – Бруевич И.Л.)
  3. Использование учебных пособий нового поколения по физике для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся (Отв.- Сальников М.М.);
  4. Использование визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по математике (Отв.- Карпиеня Г.М.);

 Заседание №4

Тема: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся»

Дата проведения: 29 марта 2022 г.

Форма проведения: Круглый стол

  1. Использование технологии визуализации учебной информации по математике для повышения степени усвоения учащимися учебного материала (отв. – Труханович Г.И.)
  2. Использование методов и средств визуализации физических явлений и процессов для повышения степени усвоения учебного материала (отв. – Ощепкова Л.Г.);
  3. Методические особенности использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебном занятии по математике(отв. – Зеленкевич А.С.)
  4. Подготовка к экзаменам и ЦТ. (Отв. — Барановская Н. М., Карпиеня Г.М.)

 

Руководитель методического объединения _____________Н. М. Барановская

свернуть

Методическое объединение учителей иностранных языков

 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей иностранного языка

ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района»

 на 2021/2022 учебный год.

 

Методическая тема школы: "Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе".

Методическая тема объединения: "Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранных языков по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе".

Цель работы МО учителей иностранного языка: совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий и компетентностного подхода, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

- информировать педагогических работников о нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической и методической литературы;

- совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков с учетом их запросов;

- включать учителей в деятельность по освоению способов реализации современных дидактических подходов (компетентностного, личностно ориентированного и др.) в преподавании иностранного языка на базовом и повышенном уровнях;

- продолжить деятельность школы эффективного педагогического опыта по вопросам изучения иностранного языка на базовом, повышенном уровнях;

- обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

 

Заседание №1.

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в учреждении общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

Форма: инструктивно-методическое совещание

Дата: 31 августа, 2021 год

  1. Изучение Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

(Отв. Гарбач Ю.М.)

  1. Анализ результатов выпускного экзамена по английскому и немецкому языкам в 2020/2021 учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М., Бабич В.А.)
  2. Анализ работы МО учителей ИЯ за 2020/2021 уч.г. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021/2022 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  3. Согласование календарно-тематических планов, обсуждение порядка проведения консультаций с учащимися по английскому языку в шестой школьный день, вопросы по организации факультативных занятий с учащимися. (Отв. Гарбач Ю.М.)

Заседание №2.

Тема: «Реализация личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку»

Форма: семинар-практикум

Дата: 5 ноября, 2021 год

  1. Урок английского языка с использованием технологии творческих мастерских. (Отв. Бабич В.А.)
  2. Особенности использования кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации на уроках английского языка и факультативных занятиях. (Отв. Расщупкина В.Д.)
  3. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (Отв. Кирейко Е.В.)
  4. Состояние работы над темами по самообразованию (Отв. Гарбач Ю.М.)

Заседание №3.

Тема: «Презентация результатов самообразовательной деятельности учителей иностранных языков»

Форма: мастерская учителя

Дата: 5 января, 2022 год

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка как необходимое условие управления качеством образования. (Отв. Костюковец А.А.)
  2. Отчет о работе школьного проекта «Добро пожаловать в мир театра» (Отв. – Гарбач Ю.М.)
  3. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся  (Отв.- Кузьмич К.В.)
  4. Анализ результатов второго этапа республиканской олимпиады среди 10-11 классов. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  5. О проведении Недели иностранных языков. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  6. Анализ итогов успеваемости за I полугодие. (Отв. - учителя иностранных языков).

Заседание №4.

Тема: Организация и проведение обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Форма: методическая панорама

Дата: 31 марта, 2022 год

  1. Нормативные правовые документы, определяющие содержание выпускного экзамена. Требования к организации и проведению выпускного экзамена. (Отв. Гарбач Ю.М.)
  2. Процедура проведения выпускного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и оценка ответа учащихся (учебно-деловая игра) (Отв. Гарбач Ю.М.).
  3. Анализ участия в международном конкурсе «Лингвистенок». (Отв. Гарбач Ю.М.)
  4. Подведение итогов методической работы за учебный год. (Отв. Гарбач Ю.М.)
свернуть

Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей-дефектологов

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Старобинская средняя школа»

подпись В.Н. Пашук

31.08.2020

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей

 начальных классов, музыки, воспитателей ГПД,

учителей-дефектологов

на 2021/2022 учебный год

 

Тема  «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Цель: формирование потребности учителей начальных классов  в проектировании  своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Задачи:

  • актуализация и углубление знаний учителей по вопросам использования технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
  • взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
  • включение учителей начальных классов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • овладение учителями современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием;
  • выявление эффективного опыта учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Заседание 1

Август 2021

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Вопросы для обсуждения:

1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году (Отв. Ермакович Е.И.)

2. Анализ результатов работы методического объединения учителей начальных классов в 2020/2021 учебном году(Отв. Крукович Е.Л.)

3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года (Отв. Крукович Е.Л.)

форма проведения: инструктивно – методическое совещание

Заседание 2

Ноябрь 2021

Тема: Теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе

 Вопросы для обсуждения:

1. Вопросы методики преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона. (Отв. Веринская Е.А.)

2. Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения. (Отв. Цуба В.Н.)

3. Методологические принципы технологии визуализации учебной информации. (Отв. Маталыцкая О.И.)

4. Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики). (Отв. Ярош В.И.)

5.Организация и проведение недели начальных классов.  (Отв. Крукович Е.Л.)

форма проведения: «Методическая консультация»

Заседание 3

Январь 2022

Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом предметной специфики)

Вопросы для обсуждения:

1. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.(Отв. Серая Н. Г.)

2. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках русского языка для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала. (Отв. Койко О. В.)

3. Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.(Отв. Маринич Т.В.)

4. Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики. (Отв. Алисеенко Н.О.)

Практический блок

Разработка примерной схемы (плана, карты) урока в начальных классах с позиции организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. (Отв. Алисеенко Н.О.)

форма проведения: «Заседание-практикум»

Заседание 4

Март 2022

Тема: Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов. (Отв. Полякова М.В.)

2. Итоги 2021/2022 учебного года - степень реализации цели и задач. Доклад по теме «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год».

Обсуждение перспективного планирования на 2022/2023 учебный год. (Отв. Крукович Е.Л.)

3. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов (Отв. Кудрявцева И.И., Михаленя С.А.,Минучиц Е.М.)

форма проведения:  «Круглый стол»

свернуть

В помощь руководителю методического объединения