Ресурсный центр (профориентация) - Старобинская средняя школа Солигорского района

Ресурсный центр (профориентация)

Ресурсный центр "Выбирая профессию, проектируешь жизнь"

 Учреждение образования ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» в режиме ресурсного центра по профориентации работает с 2019 года.

Спецификой работы учреждения является функционирование вечерних классов, где учащиеся 10-12 классов получают профессии тракториста и водителя. В вечерних классах продолжают обучение не только учащиеся Старобинской средней школы, но и других школ г. Солигорска и Солигорского района, а значит, актуальным направлением становится проведение профориентационной работы, ориентирующей старшеклассников на получение рабочих профессий, в частности, тракториста и водителя.

Цель работы районного ресурсного центра «Выбирая профессию, проектируешь жизнь» в 2020/2021 учебном году – повышение педагогического мастерства педагогов, занимающихся профориентационной работой, организация работы с учащимися, ориентирующей их на получение рабочих профессий.

Имеется нормативная документация, регламентирующая организацию ресурсного центра, локальные правовые акты.

Опыт работы учреждения образования по профориентации, работа ресурсного центра представлена на районном семинаре для руководителей учреждения образования в 2020 году, в рамках районного педагогического марафона в октябре 2020.

Кроме того, в  2020/2021 учебном году:

- подготовлена презентация об особенностях получения образования на базе вечерних классов учреждения образования. Презентация размещена на сайте;

-проведена профориентационная работа среди учащихся школ г. Солигорска и Солигорского района;

- спланированы и проведены обучающие профориентационные экскурсии в корпус вечерних классов:

в октябре и апреле – для учащихся 9 классов своего учреждения образования;

в апреле-мае – для учащихся других школ города и района (СШ №1, СШ №10, СШ № 5, СШ №6, Долговская СШ, Хоростовская СШ).

- разработан цикл практических занятий «В мире техники» на базе мастерских для учащихся 8-9 классов своего учреждения образования, которые проведены в рамках 6 школьного дня. Цель данных занятий – помочь учащимся 8-9 классов школы в дальнейшем определиться с выбором профессии. В 2021/2022 учебном году 8 девятиклассников планируют продолжить обучение в школе и получить профессии тракториста и водителя.

- с целью повышения интереса к получаемым профессиям 15 мая проведен традиционный конкурс профмастерства среди учащихся вечерних классов, в ходе которого учащиеся 10-12 классов показали теоретическую подготовку по правилам дорожного движения, а также практические навыки управления транспортным средством – трактором или автомобилем. В качестве зрителей на конкурс привлечены учащиеся 9 классов. Информация о мероприятии размещена на сайте школы.

- заключены договора на проведение профориентационной работы  с предприятиями г.п. Старобин (Старобинский ТБЗ, ДРСУ, ОАО Старобинский, Солигорская автобаза). Организована производственная практика учащихся 10-ых классов на базе Солигорской автобазы, сельхозпредприятий района по месту жительства учащихся с возможностью дальнейшего трудоустройства;

- в 2020/2021 учебном году проведено 5 заочных консультаций для педагогов района о проведении профориентационной работы, направленной на получение учащимися рабочих профессий.

Организована работа клуба «Перспектива» профориентационной направленности для учащихся и родителей 9 классов. К проведению заседаний активно привлекаются родители, которые рассказывают о своих профессиях.

Педагогом-психологом Данилевич Л.М. разработан цикл диагностик, тренингов, консультаций для учащихся 9 классов, помогающих определиться с выбором профессии. Психологическая и педагогическая поддержка оказывается в рамках факультативных занятий «Профессия мечты», в рамках работы консультационного пункта СППС, в том числе в шестой школьный день.

В рамках информационно-аналитической работы проведено 4 заседания  творческой группы ресурсного центра, в ходе которых изучен и обсужден опыт педагогов Беларуси и России по организации профориентационной работы, рассмотрен вопрос «Организация профориентационных экскурсий как действенный метод допрофессиональной подготовки учащихся», решены организационные и текущие вопросы.